Максим, Мила (doc_kino) wrote in doc_kino_club,
Максим, Мила
doc_kino
doc_kino_club

Category:

«По следам космических призраков», «Киногерой. Век русской мистификации», «Тот, кто с песней…»

Московский клуб документального кино «Окно в Россию. Связь времён» в кинотеатре «Художественный»  и  Международный фестиваль «Искусство науки – 2012»  приглашают на клубную встречу. 2 мая в 20-00 в Зеленом зале кинотеатра будут показаны документальные фильмы из программы IQ-Фильм Международного фестиваля «Искусство науки»:

«По следам космических призраков» - 26 мин., реж. Г. Петросян, студия «Роскосмос», 2011 г. – предпремьерный показ

Декабрь 1930 года. Австрийский физик Вольфганг Паули обнаружил, что огромная часть энергии, выходящей из Солнца, куда-то исчезает. Но по закону сохранения энергии такого просто не может быть. Значит, существует пока неизвестная науке элементарная частица, которая и уносит энергию.
Имя таинственной частице-фантому дал спустя два года итальянец Энрико Ферми. "Нейтрино". Нейтрончик по-итальянски. То есть – очень маленькая нейтральная частица. Так началась история поисков нейтрино – самого загадочного жителя Вселенной. Частицы-призрака…

«Киногерой. Век русской мистификации» - 52 мин., автор сценария Юлия Белозубкина, режиссер Роман Саульский, оператор Максим Толстой, продюсер Владимир Бажин,  киностудия Центр Национального фильма, 2011 г. - предпремьерный показ
Документальный фильм «Киногерой. Век русской мистификации» прослеживает трансформацию отечественных киногероев с 30-х годов прошлого века по сегодняшний день. В центре внимания авторов образ Золушки.  Именно этот сказочный архетип дает ключ к пониманию феномена советского кино, – и как художественного явления, и как социального. В цикле делается попытка объединить одной  «фигурной скобкой» весьма разнородных киногероинь: подросток-замарашка тридцатых (Светлый путь), и валютная проститутка времен перестройки (Интердевочка). Интеллигентная сорокалетняя эмансипе семидесятых (Служебный роман), и удачливая авантюристка нулевых (Глянец).  Что же между ними общего? Почему же  зрительское сердце безошибочно откликается на Золушку, вычленяя ее из множества социальных типов?
В фильме принимают участие: кинорежиссеры Э.Рязанов, П.Тодоровский, Р. Качанов, актриса А.Фрейндлих, кинодраматург Л.Толстой, киновед В.Фомин, социолог А.Дугин, психолог А.Иванова.
Фильм удостоен Гран-при XV фестиваля мировоззренческого кино.

«Тот, кто с песней…» - 26 мин., автор сценария В. Хаййдаров, режиссер В. Тарик, операторы В. Тарик, В. Ярмошенко, С. Погорелов, звукооператор А. Громов, монтажер А. Заложнева, Свердловская киностудия, 1988 г.
Этот фильм относится к редкому и замечательному жанру документальной комедии.
Пенсионер Евгений Петрович Шикунов нашел простой и очень престижный способ зарабатывания денег. Он сочиняет песни-гимны по заказам крупных предприятий.
Мария Волчанская:«И кино это как раз из разряда душевных. Потому что проблемой нас не грузят, а относятся к ней с юмором." Читать далее
Получивший большой общественный резонанс фильм «Тот, кто с песней…» явил нам новый жанр в неигровом кино – документальную кинокомедию, в которой высмеивалось традиционное у нас отношение к искусству как к сфере обслуживания. Премьерный просмотр этой ленты состоялся на открытии фестиваля неигрового кино «Россия» в ККТ «Космос» и вызвал восторженную реакцию и зрителей и кинематографистов. Даже если бы  В. Тарик за всю свою творческую жизнь снял всего одну эту  картину,  - он уже вошел бы в историю российского (и не только) киноискусства.
Дополнительно о фильме:
Владислав Тарик: - На проводочках и сейчас можно заработать
Ваши уши заказаны

Встреча с режиссерами Гаянэ Петросян и Романом Саульским.

Гаянэ Петросян - сценарист, режиссер, продюсер, окончила факультет журналистики МГУ в 1998 г. Работала в ТК "Останкино", ПЦ "Мастерская" и др. компаниях.
Работает исполнительным продюсером Телестудии Роскосмоса (Федеральное Космическое Агентство). В разные годы являлась автором сценария и продюсером масштабных документальных проектов: "Клеймо" (Студия АРТВИДЕО, 2011), "Пепел Вселенной (Роскосмос, 2011), "Планета Байкал" (Роскосмос, 2011), "Поезд-призрак. Тайна золота Колчака" (ТК Россия1, 2010), "Тайна Ноева Ковчега" (ТК Россия1, 2009), "Тайные знаки. Апокалипсис" (ТВ3, 2009), "Осторожно, еда!" (Первый Канал, 2009) и др.

Роман Саульский - режиссер, сценарист, член Союза кинематографистов России. Родился в 1975 г. в Москве. Окончил режиссерский факультет ВГИК (мастерская В.Н.Наумова).

2002  «Неубийство» игровой, короткометражный.
2004  «Хиромант», телесериал. Второй режиссер
2005  «Греза империи» док.  Сценарист
2006  «Императорский круг» док. Сценарист
2006 «Королевский подарок» анимационный. Сценарист
2006 – 2008 гг. «Правдивая история киномузыки» многосерийный док.фильм Режиссер, сценарист
2008 «Проливая свет» док. Режиссер
2009 «Юрий Живаго» док. Режиссер, сценарист
2009 «Неоконченная история заселения Сибири» 2-х серийный док.фильм. Режиссер, сценарист
2010 «Предназначение», док. Режиссер
2010 «В поисках невымышленного Гумилева», научпоп,  Режиссер, сценарист
2010 «Джазовые импровизации одной судьбы», док. Режиссер, сценарист
2011 «Роман Качанов. Фильм-портрет», док. Режиссер, сценарист
2011 «Киногерой. Век русской мистификации», док. Режиссер










Владислав Тарик - режиссер-оператор, окончил Свердловский горно-металлургический техникум, на Свердловской киностудии с 1958 г. по настоящее время живет и работает в Екатеринбурге.
В среде кинематографистов сложилось такое понятие как «кино Тарика». Оно имеет свое место и свою нишу в бескрайнем море документального кино. Это такое же явление как, например: «кино Галантера» или «кино Герца Франка». «Кино Тарика» пронизано глубочайшим состраданием и любовью к людям с их слабостями и заблуждениями, но что самое замечательное в этих фильмах – чуть заметная улыбка.

Начав работу на студии с должности ассистента оператора, он уже через 3 года стал самостоятельно снимать сюжеты для киножурналов «Советский Урал» и «Новости дня», а затем документальные и научно-популярные фильмы, и в короткий срок заслужил репутацию одного из самых профессиональных кинооператоров неигрового кино на Свердловской киностудии. В фильмах «Все ее дети», «Снег. Лед. Золото», «Встреча с Сибирью», «Республика Чад», «Во власти камня», «Африканский репортаж», «Точка зрения», «Сколько верст до рейхстага», «Последние игры» Тарик раскрылся как блестящий репортер, чуткий исследователь психологии своих героев, мастер цветового решения, тонкий стилист. Недаром с ним сотрудничали такие известные кинорежиссеры, как Борис Галантер, Игорь Персидский, Борис Урицкий, Лев Ефимов.
С середины 70-х годов, не оставляя операторской деятельности, В.Тарик все чаще работает в документальном кино уже в качестве режиссера своих фильмов. Зрителями и критикой были по достоинству отмечены такие его картины, как «Добровольцы», «Спокойная сталь», «Земля уральская», «Графика Якутии». Но особенно ярко дар внимательного, честного и серьезного исследователя действительности раскрылся в фильмах В.Тарика в годы перестройки.
В кинематографических кругах имя В.В.Тарика не просто  широко известно, оно – синоним высокого профессионализма и духовности, истинного мастерства и признания и само по себе является знаком отличия.


На кинопоказ необходимо обязательно зарегистрироваться: письмом на электронный адрес info@artsciencefest.ru или по телефону +7 (495) 930-87-07 (указать ФИО, электронный адрес, телефон для связи). Вход по спискам.

2 мая в 20-00

Зеленый зал кинотеатра «Художественный»
(пл. Арбатские ворота, д. 14, м. «Арбатская»)

Более подробную информацию можно получить:
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)

Программа на май

Tags: Анонс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments