Максим, Мила (doc_kino) wrote in doc_kino_club,
Максим, Мила
doc_kino
doc_kino_club

Category:

"От винта!" и "Падение Икара"

Московский клуб документального кино «Окно в Россию. Связь времён» в кинотеатре «Художественный»  приглашает на клубную встречу. 

23 мая в 20-00 в Зеленом зале кинотеатра будут показаны документальные фильмы из рубрики «режиссеры разных поколений»:

«От винта!»
18 мин., автор сценария, оператор и режиссер Татьяна Константинова (мастерская А. Учителя, ВГИК, 2011 г.)

А ему просто хочется летать. «Блеск и нищета Кирилла Филиппова», - так назвала бы этот фильм мама молодого авиатора, строящего дома на кухне самолёт.
Это - дипломная документальная работа Татьяны Константиновой.

 

«Падение Икара»
37 мин., автор сценария и режиссер Юрий Шиллер, оператор Игорь Тирский, звукорежиссер Валентин Фалалеев, Западно-сибирская киностудия, 2003 г.

Село Хорошее находится в сибирской глубинке. Водитель «скорой помощи», Федосеич, мечтает подняться в небо на самодельном самолете. За ним наблюдает все село. И вот настает заветный час… Но Федосеич не сдается. Он так сильно верит в исполнение своей мечты, так одержим ей, что не обращает внимания на косые взгляды односельчан. Священник – главный собеседник и духовный наставник героя – с удовольствием выслушивает его рассказы о будущих полетах, о том, какое это волшебное чувство – ощущать себя в воздухе, парящим над землей.
Важную роль в фильме играют птицы. В отличие от главного героя, они легко и непринужденно парят над деревней и не подозревают, каких усилий стоит Федосеичу сделать то, что они, птицы, делают не задумываясь, что составляет всю их жизнь. Камера оператора, как и взгляд Федосеича, часто направлена в небо. Именно туда стремится его неутомимая душа...

«Падение  Икара» не осталось незамеченным

Татьяна Константинова - режиссер. Родилась 5 июня 1987 года в городе Алма-Ата, республики Казахстан.В 1998 году переехала в Екатеринбург. С 2005 по 2011 гг. училась во ВГИКе, на режиссёрском факультете, кафедре документального кино.Выпускница мастерской режиссуры А. Е. Учителя.
Фильмография:
2006 год – «На свободу», 3 мин.
2007 год – «Тая», 6 мин.
2008 год – «Мамчик, Харе Кришна!», 11 мин.
2008 год – «Год Без Конопли», 7 мин., 35 мм.
2009 год – «На Уровне Воды», 23 мин.
2009 год – «Слепым Маршрутом», 12 мин.
2011 год – «От винта!», 18 мин.

Юрий Андреевич Шиллер – известный кинодокументалист, лауреат Государственной премии РФ, окончил режиссерский факультет ВГИК (мастерская Г. Чухрая), режиссер студии Новосибирск-телефильм, затем Западно-Сибирской студии кинохроники, автор более 50 документальных и научно-популярных фильмов. «Шиллер  - режиссер одного фильма, который он снимает всю жизнь. Это фильм - поэма человеческой души»
(из рецензии).

"В документальном кино Юрий Шиллер оказался случайно.Учился во вгиковской мастерской Григория Чухрая, студентом попал на практику во Владивосток и снял там фильм-наблюдение Рыбаки. Им же и защитился. Тогда это казалось слишком приземленным: барак, рыбацкие снасти, нехитрый быт. Сегодня кино Ю. Ш., наоборот, считается недостаточно приземленным — чрезмерно поэтичным, "духовным" и потому почвенным.

Иной мог попасть под подозрение, но немецкое происхождение стало для Ю. Ш. алиби, дало ему право на спокойно-влюбленный взгляд. В его кино поклонники влюблены иначе: самозабвенно, истово. У этого документалиста есть подлинные фанаты, превозносящие чудное умение сродниться с живущей своей жизнью природой; вкусную, удивительную речь персонажей; неприметное движение времени в кадре: фильм строится как бы из ничего, вырастая на самом деле из той "паутинки" человеческих отношений, которой мир держится. Мотив отрыва от корней присутствует в кино Ю. Ш. (скажем, в Жилмассиве), равно как и мотив восстановления уклада, возвращения жизненных сил (в Плясунах и самой известной, даже эмблематичной его картине Живы будем...). Но они не разведены по полюсам, между которыми нужно удержаться в равновесии, соблюсти баланс: Ю. Ш. не умеет вычислять и взвешивать — он умеет улавливать колебания воздуха и сообщать свои чувства пленке. Почерк его особый, он узнаваем в ритмах внутрикадрового монтажа, в фирменных проездах и панорамах, где как бы неорганизованная жизнь обретает непафосную глубину, и становится физически ощутима конечность — отпущенного человеку времени, окружающей его природы, вообще мира как дома. Смиренная благодарность сущему пронизывает лучшую его картину Когда открывается небо. После Вечернего звона начался если не спад, то полоса самоповторов, новых аранжировок прежних тем. Почувствовав это, Ю. Ш. попытался сделать резкое движение в сторону, взяться за совершенно другой, непривычный материал — и сорвался: Улица была явной неудачей. А сделанная вслед за тем Родная сторона — не более чем опасливым возвращением на круги своя. Однако Ю. Ш. последних лет — это уже другой режиссер. В картинах, которые продолжают выходить каждый год, проявилось неведомое ему раньше смутное беспокойство — быть может, оттого, что иссякает его, Ю. Ш., чувство полноты бытия. Он уходит от медитативной описательности, все больше и настойчивее интересуясь психологическим самочувствием персонажей. Таков Грешный человек — фильм о юном кадете, притча о внешнем смирении и внутренних угрызениях. Таков Полет шмеля о качественно новой — и страшной — энергии нынешних мальчишек, готовых все крушить на собственном пути. Во Времени кукушки он, по собственному признанию, искал форму для выражения "социальной усталости" страны — и этот фильм рождает чувство, что его собственная, авторская усталость преодолена. И что кризис, которого не избежал Ю. Ш., режиссер с лицом грустного клоуна и голубыми, цвета небесного ситчика глазами, миновал."  (Андрей Шемякин. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. III. СПб, “Сеанс”, 2001 г.)


Встреча с режиссером Татьяной Константиновой.

23 мая в 20-00  

Зеленый зал кинотеатра «Художественный»
(пл. Арбатские ворота, д. 14, м. «Арбатская»)

Стоимость билетов - 70 руб.

Более подробную информацию можно получить: +7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)

Tags: Анонс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments