Максим, Мила (doc_kino) wrote in doc_kino_club,
Максим, Мила
doc_kino
doc_kino_club

Category:

После просмотра - Документальные фильмы с любовью к человеку

Документальные фильмы с любовью к человеку
Алёна ПЕРМЯКОВА

12 ноября в 19:30 в Малом зале Дома кино Союза кинематографистов РФ Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши «Окно в Россию. Связь времен» открыл 8 сезон. На первом показе нового сезона присутствовали люди разных возрастов и профессий, но все они взыскательные зрители с удовольствием смотрели фильмы классика современной отечественной кинодокументалистики Вячеслава Орехова и увлеченно их обсуждали.
"Какое может быть произведение искусства, если автор, создатель фильма относится к своим героям подобострастно или небрежно?» – слышатся из Малого зала московского Дома кино слова режиссера, заместителя директора центра «Эковидеофильм», ведущей показа Милы Космочевской. Я понимаю, что мне сюда. Захожу в небольшой, но почти полностью заполненный зрителями зал, сажусь на свободное место. Ведущая кинопоказа продолжает: «Основная концепция нашего клуба – показывать документальные фильмы с любовью к человеку и с любовью к России. Мы этой концепции стараемся придерживаться на протяжении всех восьми лет».
Немного рассказав о режиссере Вячеславе Орехове, Мила Космочевская приглашает зрителей к просмотру документального фильма «Я пришел в этот мир, чтобы…». Это фильм о покровителе растений, животных и птиц, замечательном художнике, ярком рассказчике, балалаечнике Александре Морозове. Час пролетает незаметно, фильм добрый, а сам герой весьма ироничный, и зрители это чувствуют, часто во время просмотра в зале раздается смех.
После первого фильма без перерыва мы переходим к просмотру второй картины – «Выхожу один я на дорогу». Это небольшой, 14-минутный документальный фильм о режиссере музыкального театра Дмитрии Арсеньеве, который на пике своей артистической карьеры оставляет комфортную жизнь в городе и уходит крестьянствовать в глухую деревню, кардинально пересмотрев свою жизнь.
Как оказалось, герой этого фильма повлиял на жизнь режиссера. Вячеслав Орехов теперь тоже живет в глухой псковской деревне, но, в отличие, от героя фильма часто приезжает в Москву – работает. По-прежнему снимает документальные картины и сидит за монтажным столом и считает, что лучший фильм у него еще впереди. К сожалению, режиссер Вячеслав Орехов не смог присутствовать на показе по состоянию здоровья, но обещал прийти на мероприятия киноклуба весной и пообщаться со зрителем.
Далее начинается свободный разговор. Первую реплику высказала ведущая  – Мила Космочевская.
«Режиссер Вячеслав Орехов долго искал и нашел удивительных героев. И, безусловно, любит и художника Александра Морозова и режиссера музыкального театра Дмитрия Арсеньева. Он всегда бережно берет в ладони судьбу человека и переносит ее на экран, стараясь при этом ничего не расплескать» – рассказывает Мила Космочевская.
Затем обращается к залу с вопросом: «Как вам фильмы?»
«Вячеслав Орехов также талантлив, как его герои и также свободен, поэтому ему и удалось снять два прекрасных фильма» – продолжает мысль ведущей зрительница Надежда.   
Интересно было услышать мнение профессионала, оператора, друга Вячеслава Орехова: «Я достаточно хорошо знаком с творчеством Вячеслава Орехова. Очень талантливый человек, необычайно талантливый, музыкальный и это видно. Я как оператор смотрю и удивляюсь, как тонко поданы кадры, они передают суть и героя и состояния. Оператор очень хороший в фильмах, его мастерство заключается в том, что он пластическими средствами выражает мысль режиссера, но при этом и свое чувство пытается привнести, поэтому я в восторге. Я еще раз пересмотрел кино и еще раз убедился, что эти произведения настоящие. А произведение – оно будет жить долго, нас не будет, а оно будет жить. И я очень радуюсь за товарища, за талантливого режиссера».
Обсуждение фильма продолжалось около получаса. Зрители говорили о мастерстве режиссера, таланте и доброте героев его фильмов, изумительной работе оператора. Зрительница Светлана, сидевшая на последнем ряду, и, очень смело отстаивавшая свою позицию, помимо красоты кадров, качества съемки обратила внимание на тему, которая освещается в фильме, но не является основной – социальная неустроенность деревень. Процитирую слова Светланы: «Это сейчас он крепкий и здоровый, и у него есть возможность помогать трем бабушкам и дедушке – носить воду из колодца, косить сено и ставить уколы, а когда его не станет, кто будет помогать жителям деревни? Получается, что он права заболеть не имеет!? Мы все ходим под Богом. Если с ним что-то случится, на кого они-то останутся? Почему инфраструктура наша не помогает людям, живущим в деревне? Почему у нас действительно всё так запущено?». Но обсуждать эту тему зрители не решились, потому что Вячеслав Орехов показывает зрителям не разруху и гибель русской деревни, а подходит к раскрытию деревенской темы с иной стороны, которая выходит за рамки общепринятых норм. В картинах Вячеслава Орехова деревня представлена как особый божий мир, где все живое, первозданное, а герои картин мастера становятся частью его души. Зрителям в зале хотелось сохранить ту доверительную, тихую, искреннюю интонацию, на которую настраивают фильмы Вячеслава Орехова и не вступать в спор.   
Tags: документальный фильм, обсуждение, после просмотра
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments