Максим, Мила (doc_kino) wrote in doc_kino_club,
Максим, Мила
doc_kino
doc_kino_club

Categories:

110 лет Арши Ованесовой

14 декабря Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времен») приглашает на клубный вечер «Женщины-режиссёры» посвящённый 110-летию Арши Ованесовой, автору первого в мире киножурнала о детях и для детей.
«…даже сегодня наша кинопериодика кое в чём никак не может «догнать» Ованесову и идти с ней хотя бы вровень, что доказывает лишь глубокую ошибочность тезиса о том, что «незаменимых людей нет». Есть! Каждый незаменим на своём месте... если он действительно на своём месте. Как Арша Ованесова...» Д. Фирсова

«Арша́ Амбарцумовна Ованесова родилась 23 де­кабря 1906 года в Баку в семье кустаря». В 1920 году с приходом Красной Армии в Баку стар­шая сестра А. Ованесовой уходит на фронт, и Арша вместе с ней. Полгода на Туркестанском фронте — Мерв, Полторацк, Красно­ярск. Затем А. Ованесову отправляют в Баку учиться. В 1924 году, по окончании десятилетки, Арша учится в Баку в драматическом тех­никуме и художественном училище. Работает пионервожатой. Затем учится в Ле­нинграде у фэксов. Затем во ВГИКе на актёрском факуль­тете. С третьего курса актёр­ского переходит на второй курс режиссёрского факуль­тета. В 1932 году кончает институт. На студию кинохроники А. Ованесова пришла ещё студенткой ВГИКа в 1931 году и сразу же организовала журнал «Пионерия». Уже в сентябре 1931 года выходит первый номер «Пионерии».
Скупые строки начала биографии рисуют натуру не­заурядную, самобытную, яркую. Здесь и романтическая устремленность в необычное, неведомое, здесь и несом­ненная одарённость, и неженская воля и целеустрем­ленность, смелость и самостоятельность взгляда и выбора. И определение себя, своего места в большом деле докумен­тального кино.
Энтузиастка, новатор, Ованесова во многом оказалась первой. На её счету:
- первый журнал для детей,
- первые синхронные съёмки с детьми,
- первые фильмы о детях,
- первое вторжение камеры в глубины человеческой лич­ности,
- первые длительные наблюдения за своими героями...
И всё это на своём «поле боя», на своём материале. Арша Ованесова являет собой крайне редкий фено­мен — она художник одной темы. Это редко в искусстве, а в документальном кино — уникально».
Д. Фирсова

Будут показаны на киноплёнке:
киножурнал «Пионерия № 2»
10 мин.,реж. А. Ованесова,  Союзкинохроника, 1931 г.
фильм «Необыкновенные встречи»
60 мин., реж. А. Ованесова, ЦСДФ, 1958 г.
Фильм рассказывает о том, как сложились судьбы детей, которых снимали для журнала «Пионерия».
фильм «Женщина из стали и слёз»
О жизни и творческом пути А. Ованесовой.
26 мин., реж. С. Пумпянская, киновидеостудия «Человек и время», 1992 г.

Встреча с родственниками и учениками А. Ованесовой
Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.

Вход свободный

14 декабря в 19-30

8 декабря 1909 года - 10 декабря 2004 года - годы жизни Владислава Микоши - кинооператора-документалиста, фронтового кинооператора Великой Отечественной войны, фотокорреспондента, кинорежиссёра, журналиста, писателя, капитана третьего ранга, имя которого носит наш клуб.

Владиславе Микоше – легендарном операторе, фотокорреспонденте – написано много. Но о его творчестве написано гораздо меньше: слишком затмевала творчество сама фигуры Микоши. Цельный, не идущий на компромиссы с собой и окружающим миром,  не отделяющий себя от дела своей жизни, Микоша будто бы сам – оживший герой советского фильма. А между тем творчество его хорошо известно многим, даже тем, кто об этом и не подозревает.
Все, кто причастен к обороне и освобождению Севастополя, интересовался или профессионально занимался его историей, сами о том не догадываясь, знают работы Владислава Микоши. Ни одна документальная книга о Севастополе – ни историческая, ни мемуарная, ни юбилейная, ни один фотоальбом, в большинстве своём «безымянные» в отношении помещенных в них фотографий Микоши. Не сходят с экрана и его киносъёмки – разрушение Храма Христа Спасителя, спасение челюскинцев, оборона и освобождение Севастополя…
Более шести десятилетий Владислав Микоша держал в руках кинокамеру и фотоаппарат. Он был свидетелем непростой эпохи, человеком, наделённым даром оказываться в гуще знаковых событий, которые оставил для нас на киноплёнке, в фотографии, в слове."
Джемма Фирсова-Микоша

Фильм "Необыкновенные встречи", который будет показан, соединил имена трёх дорогих нам людей: Владислав Микоша был одним из операторов, которые снимали эту кинокартину, а Джемма Фирсова - ассистентом режиссёра - Арши Ованесовой.

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Более подробную информацию можно получить:
http://mikosha.club/
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
Tags: Гращенкова, Микоша, Ованесова, Пионерия, Фирсова, документальное кино, киноклуб. кинопоказ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment