Максим, Мила (doc_kino) wrote in doc_kino_club,
Максим, Мила
doc_kino
doc_kino_club

Category:

Фильм С. Эйзенштейна "СТАЧКА" на киноплёнке

21 ФЕВРАЛЯ
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер «Год Эйзенштейна. Игровое/неигровое»

Эйзенштейн Сергей Михайлович - выдающийся советский кинорежиссер и теоретик кино.

Будет показан на киноплёнке первый фильм Сергея Эйзенштейна:

«СТАЧКА»
79 мин., «Госкино», 1925 г.


Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.

 

О фильме:

«СТАЧКА»

Это - историко-революционный фильм-агитация, известный также как «Чёртово гнездо» или «История стачки», снятый на «Первой госкинофабрике» по инициативе Пролеткульта. Сюжет кинокартины  - возмущённые тяжёлыми условиями труда заводские рабочие организуют забастовку, но во время их мирной демонстрации, подкупленная шпана устраивает провокацию, после чего власти подавляют восстание. В фильме снимались Максим Штраух, Григорий Александров, Михаил Гоморов и многие другие.
С. Эйзенштейн использует стиль изображения, похожий на кинохронику, применяет все доступные ему кинематографические приёмы и техники. Фильм считается новаторским и первой кинолентой в духе социалистического реализма.
Премьера фильма прошла 28 апреля 1925 года.

О режиссёре:

Эйзенштейн Сергей Михайлович (10 (22).01.1898, Рига — 11.02.1948, Москва) - выдающийся советский кинорежиссер, теоретик кино, педагог, заслуженный деятель искусств (1935), профессор (1937), доктор искусствоведения (1939), лауреат Сталинских премий (1941, 1946).
В начале 1920-х два года был слушателем и режиссером-стажером Государственных высших режиссерских мастерских под руководством Мейерхольда. С. Эйзенштейн, занимаясь театральными постановками, разрабатывал новые принципы организации драматического действия, сближавшие сценическое искусство с цирком и эстрадой.
В 1924 Сергей Эйзенштейн перешел работать в кино. В 1925, совместно со своими учениками Григорием Александровым, Максимом Штраухом, Иваном Пырьевым, выпустил первый фильм "Стачка". В том же году, за рекордно короткие сроки (съемки и монтаж заняли три месяца) был выпущен фильм "Броненосец "Потемкин".
Поиски современного кинематографического языка, открытие новых возможностей монтажа, ритма, крупного плана, ракурса режиссёр осуществлял в серии историко-революционных картин. С. Эйзенштейн добился синтеза действия и изображения, слова и музыки. Для его стиля характерны метафоричность, экспрессия, тяга к символической образности.
В 1930-х годы работы Эйзенштейна неоднократно подвергались официальной идеологической критике. После патриотической картины «Александр Невский» (1938) Эйзенштейн снять фильм «Иван Грозный», который вызвал резкую критику ЦК КПСС за искажение русской истории и образов ее деятелей.
Свой творческий опыт Эйзенштейн осмыслил в ряде теоретических работ.

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915)155-4764 (Мила Космочевская)
Tags: Госкино, Гращенкова, Мейерхольд, Пролеткульт, Эйзенштейн, документальное кино, киноклуб, киноплёнка, кинопоказ, социалистический реализ, стачка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments