Максим, Мила (doc_kino) wrote in doc_kino_club,
Максим, Мила
doc_kino
doc_kino_club

Category:

Фильмы Артаваздза Пелешяна

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»


10 марта
Дом кино     Малый зал
19-00

приглашает на клубный вечер
«Мастер»


Будут показаны документальные авторские фильмы всемирно известного кинодокументалиста
Артавазда Пелешяна:

«Времена года»
«Конец»
«Жизнь»
«Обитатели»


Вечер ведёт киновед, историк кино Ирина Николаевна Гращенкова

Вход свободный



О фильмах:

«Времена года»
30 мин., телефильм Ереван, 1975 г.

«Конец»
8 мин., студия "Айк и Пелешян", 1992 г.

«Жизнь»
 8 мин., "Армянфильм и пелешян", 1993 г.

«Обитатели»
10 мин., Беларусьфильм, 1970 г.

«Кино опирается на три фактора: пространство, время, реальное движение. Эти три элемента существуют в природе, но из всех искусств толь ко кино их охватывает. Благодаря им можно раскрыть тайное движение материи. Я убеждён, что кино способно говорить одновременно языком философии, науки и искусства. Может быть, именно этого единства искали древние» (Артавазд Пелешян из беседы с Жаном-Люком Годараом, 1992)

О режиссёре:


Артавазд Пелешян.

" Его называют одним из самых великих кинематографистов мира наших дней, единомышленником Нильса Бора, гением кино, живой легендой. Творчество Артавазда Пелешяна стоит особняком в кинематографическом мейстриме. Оно представляет собой уникальный эксперимент, устремлённый в будущее, и в таком качестве занимает своё особое место в современном искусстве кино. Его фильмы “Земля и люди”, “Начало”, “Мы”, “Времена года”, “Наш век”, “Жизнь”, “Конец” и другие завоевали признание во всём мире. Миллионы людей живут под воздействием его искусства".
" Артавазд Пелешян – теоретик нового художественного течения, которое сам кинорежиссёр называет дистанционным монтажом. “ Идейный смысл, который я хочу выразить, достигается лучше всего не в стыке двух кадров, а в их взаимодействии через множество звеньев. При этом достигается гораздо более сильное и глубокое выражение, чем при непосредственном склеивании. Повышается диапазон выразительности, и в колоссальной степени вырастает ёмкость той информации, которую способен нести фильм”, – так объясняет Пелешян свой метод.
Согласно мастеру, в ходе монтажа создаётся некое магнитное поле, которое вкупе с соединением двух изображений позволяет видеть третье – новое и более реальное. В отличие от ассоциативного поэтического и других видов монтажа, дистанционный монтаж позволяет разглядеть истинную сущность окружающего мира, то есть “отсутствующую реальность”. Кроме того, важное место в киноряде отводится музыкальному сопровождению. “Мне нравится, когда в каждой картине музыка и изображение меняются местами, – музыка входит на территорию изображения, изображение – на территорию музыки. Без этого невозможно достичь ожидаемого эффекта"... ("Артавазд Пелешян - великий кинорежиссёр-документалист", сайт "Наша Армения")

Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:

https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
Tags: Ирина Гращенкова, документальное кино, киноклуб. Артавазд Пелешян, кинопоказ
Subscribe

  • (no subject)

    Московский клуб документального кино имени Микоши «Окно в Россию. Связь времён» 12 мая Дом кино Малый зал 19-00…

  • День Победы

    9 мая - День Великой Победы! Пусть у каждого в душе будет мир! Пусть будет мир во всём Мире! Вспомним также фронтовых кинооператоров,…

  • Вечер, посвящённый фронтовым кинооператорам

    Московский клуб документального кино имени Микоши «Окно в Россию. Связь времён» 21 апреля Дом кино Малый зал 19-00…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments