?

Log in

No account? Create an account

Информация о сообществе

Сообщество Московского клуба документального кино им. Микоши (Окно в Россию. Связь времён).
В настоящее время клуб работает в Доме кино Союза кинематографистов по средам в 19-30 ч.
В сообществе можно обсуждать увиденные фильмы и события в мире документального кино, делиться мыслями об искусстве кинодокументалистики, и продолжать начатое в клубе общение.
21 МАРТА
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер «Мастера документального кино.
АЛЕКСАНДР СИДЕЛЬНИКОВ»
                                                             
                                    «...Не будет преувеличением сказать, что среди отечественных
документально-художественных фильмов последних лет немного найдется
картин, более совершенных по исполнению и более глубоких по мысли.»

(А. Казин «Образ и Логос»)

Будут показаны авторские документальные фильмы А. Сидельникова:

«СНИЛСЯ МНЕ САД»
9 мин., киностудия «Леннаучфильм», 1985 г.

«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
88 мин., ТО «Выбор» киностудии «Леннаучфильм», 1988 г.

Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.

Начало в 19-30

Вход свободный
 

О фильмах:

«СНИЛСЯ МНЕ САД»
«Первой самостоятельной документальной работой Александра Сидельникова стала короткая десятиминутная лента «Снился мне сад» (1985), которой очень походит подзаголовок «фильм-романс»… Однако главный персонаж картины вовсе не музыкант – он Садовник, причём, именно с большой буквы, как и его жена, тоже Садовница. И отметили они уже золотую свадьбу… Совершенно очевидно, что автор хотел показать на экране своего рода «жизнь в цвету», … что перед ним развернутая кинометафора  райского сада, Эдема…» (А. Казин «Образ и Логос»)

«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
«В «Преображении» мы пытались посмотреть в корень проблемы, то есть с чего начался распад русской деревни...», - говорил автор фильма А. Сидельников.
 «Заснеженное безлюдное русское поле…Старушка доит корову, рассказывая: «Владимир-от Ильич Ленин учился у Карса Марса со Сталиным. А Карс Марс и Фирдих Энгельс они вместе были в других странах… Вы не смейтесь, я политику хорошо знаю…»
В фильме зримо объединяются главные события отечественного ХХ века – веру народа в высшую, божественную правду бытия,  и ту превращенную (и извращенную) форму этой веры, которую она получила в практике советской власти... В этой – эпической по замыслу –  картине зритель встречается с целостным, единым образом Руси-России, который есть вместе с тем и  её логос, не зависящий от того или иного общественно-политического устройства её «вещественной» субстанции.» (А. Казин «Образ и Логос»)

О режиссёре:


Сидельников Александр Васильевич (1955, Новгородская обл. — 1993, Москва) — режиссер, сценарист. Окончил ВГИК (мастерская  профессора А. Згуриди). Работал на киностудии «Леннаучфильм». Фильмография:
«Пристань» (1982)
«Снился мне сад» (1985)
«Монолог о сущности машин» (1986)
«Компьютерные игры» (1987)
«Преображение» (1988)
«Полигон» (1989)
«Вологодский романс» (1992)
«Петербургский романс» (1993)
«Около 8 часов утра 4 октября 1993 года в Москве во время штурма  здания Верховного Совета выстрелом снайпера был смертельно ранен  петербургский режиссер-документалист Александр Васильевич Сидельников, снимавший происходящее на видеокамеру. Вскоре он был уже на операционном столе, но спасти  его не смогли. Потом, в декабре того же года, ему присудили высшую кинематографическую награду «Нику» за фильм «Вологодский романс» – уже посмертно. Для него это была уже вторая «Ника». А прожил он всего 38  лет…
…За десять лет отпущенного ему срока творческой жизни молодой режиссер сумел побывать, кажется, везде – и на далеком русском Севере («Северная Фиваида»), и на пересыхающем Арале, и на Тихом океане, и в Чернобыле, и в русской Аргентине – и, в конце концов, погибнуть в качестве фронтового кинооператора на «малой гражданской войне» в Москве. Но остались его замечательные документально-публицистические и документально-художественные фильмы. Некоторые из них я назвал бы совершенными («классическими») образцами своего жанра.
…Черты основного творческого метода Александра Сидельникова - его желание и умение увидеть (и запечатлеть на плёнке) действительную жизнь во всех её проявлениях – в светлых и в тёмных, «от  недостатка» и «от избытка» одновременно – но так, что точкой отсчета (началом координат) оказывается, в конечном счёте, светлая грань бытия...» (А. Казин «Образ и Логос»)

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)


"Гений места. Москва"

14 МАРТА
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер «Гений места. Москва»

Будут показаны документальные фильмы:

«МОСКВА. ПРОБЕГ КИНОГЛАЗА»
60 мин., опер. М. Кауфман, И. Беляков, П. Зотов, реж. И. Копалин, М. Кауфман, «Совкино», 1926 г.

«НАША МОСКВА»
фрагмент, опер. М. Кауфман, А. Сологубов, Б. Небылицкий, реж. М. Кауфман, Б. Небылицкий, «Московская студия кинохроники», 1938 г.

«ВЗРЫВ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ»
фрагменты из съёмок Владислава Микоши, 1931 г.

Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.

Начало в 19-30

Вход свободный

14-03-2018-7.jpg
О фильмах:

«МОСКВА. ПРОБЕГ КИНОГЛАЗА»
Этот фильм об одном дне из жизни города - первая самостоятельная режиссёрская работа Ильи Копалина
и Михаила Кауфмана -«киноков», учеников Дзиги Вертова, одного из основателей и теоретиков документального кино.
«Казалось бы, они должны были идти за своим учителем (отсюда подзаголовок: «Пробег киноглаза»),
и преобразовать конкретный город в монтажную кинопоэму. Но Кауфман и Копалин, вдохновленные фактурой
и натурой Москвы, буквально влюбились в город. И показали жизнь патриархальной Москвы, еще мало тронутой грандиозной реконструкцией…
Лишь к концу фильма проявится определённая тенденция — представить Москву местом, куда стремятся все:
и немецкие рабочие, и послы Персии, Англии, Франции. И станет понятно: подлинный сюжет в картины, открывающийся в результате «пробега кино-глаза», — это весна молодого советского государства — только оправившегося от гражданской войны…» (А. Шемякин)
Уникальность этой ленты ещё и в хроникальных кадрах старой, сегодня уже почти не существующей Москвы (Сухарева башня, Красные ворота, Обелиск Свободы и др.).

«ВЗРЫВ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ»
Из воспоминаний кинооператора Владислава Микоши, который снимал разрушение Храма Христа Спасителя:
«В конце лета меня вызвал наш строгий, но очень нами уважаемый и любимый директор студии Кинохроники
на Брянке — Виктор Иосилевич: «Я решил тебе, Микоша, доверить очень серьёзную работу. Только будет лучше
об этом меньше болтать. Помалкивать, понял?»— И он поднял выше головы указательный палец. Посмотрев очень пристально мне в глаза, сказал: «Есть указание снести Храм Христа! Будешь снимать!» Мне казалось, что он сам
не верит в это «указание».
Я, сам не знаю почему, вдруг задал ему вопрос: «А что, Исаакиевский собор в Ленинграде тоже будут сносить?» - «Не думаю. А впрочем, не знаю... Так вот, с завтрашнего дня ты будешь вести наблюдение за его разборкой, снимая как можно подробнее и детальнее всю работу, с ограждения его до самого конца, понял? «Патронов» не жалеть.
Как понимаешь, это надолго и всерьёз, я на тебя надеюсь...»

«НАША МОСКВА»
Фильм о грандиозной реконструкции Москвы в 30-х годах. Показано разрушение старых домов, строительство новых высотных зданий, строительство канала «Москва-Волга» и Московского метрополитена, благоустройство города, работа и отдых столичных жителей.

О режиссёрах:

Илья Петрович Копалин (1900—1976) – известный российский кинорежиссёр-документалист, профессор ВГИК, один из ведущих режиссёров кинодокументалистики 1930-х — 1940-х годов.
В период Великой Отечественной войны руководил фронтовыми киногруппами. Получил мировую известность после показа в 1943 году в США фильма «Moscow Strikes Back» (экспортного варианта фильма «Разгром немецких войск под Москвой»). Автор фильмов об освоении целинных земель, первом полёте человека в космос, истории СССР. Автор книги «Рассказ о творческом пути» (1966).

Михаил Абрамович Кауфман (1897—1980) – выдающийся кинооператор и кинорежиссёр-документалист, брат Дзиги Ветрова. До 1925 года снимал материал для периодического киножурнала "Кинонеделя" и киносборника "Киноправда". В последующие годы создавал как режиссёр-оператор документальные фильмы, показывающие жизнь страны.



Борис Рудольфович Небылицкий (1909—1972) – кинооператор и кинорежиссёр, в 1927 году начал работать оператором в отделе хроники 3-й фабрики «Совкино» (впоследствии — ЦСДФ).
В годы Великой Отечественной войны фронтовой оператор, руководитель фронтовой киногруппы.
В 1941 году снял спецвыпуски из серии «На защиту родной Москвы» — «Героическая оборона Тулы» и «Освобождение Калинина». Автор книги «Репортаж о кинорепортаже» (1962).


Владислав Владиславович Микоша (1909—2004) – легендарный кинооператор, автор-оператор, кинорежиссёр, журналист, фотокорреспондент, писатель. В 1931 году, ещё будучи студентом, был принят кинооператором Союзкинохроники. В Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. был фронтовым оператором, снимал оборону Севастополя и Одессы, северные морские конвои и др. Снимал разрушение Храма Христа Спасителя, открытие ВСХВ (ВДНХ-ВВЦ), спасение челюскинцев, перелёты Чкалова и Громова в Америку… Трудно перечислить все то, что снято им после войны: восстановление Варшавы и Днепрогэса, война Китая с Гоминданом - съемки в рейде Народно-освободительной армии через весь Китай, встречи Сталина с Мао Цзедуном и Хрущева
с Кеннеди, съемки Неру, Сукарно, Эйзенхауэра, Насера, Кастро, Тито, Гагарина, Бидструпа, Клиберна, Нуриева, Улановой... Автор книг: "С киноаппаратом в бою", "Рядом с солдатом", "Годы и страны", "Я останавливаю время". Был женат на кинорежиссёре-документалисте, актрисе, журналисте, поэте Джемме Фирсовой (1935—2012).
Наш клуб носит имя Владислава Микоши и Джеммы Фирсовой-Микоши

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)


7 марта клубного вечера не будет!
ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОЛМ ВЕСНЫ!
И пусть устремления и интересы
наполняют Вашу жизнь! Радости, здоровья и благополучия!


28 ФЕВРАЛЯ
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер «Четыре возраста жизни. Дети»

Будут показаны документальные фильмы:
«СВЯТО»

33 мин., реж. В. Косаковский, производство В. Косаковский, 2005 г.
«ДВА МИРА»
52 мин., реж. Мацей Адамек, Польша Metro films, 2016 г.

Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.
Вход свободный
  

О фильмах:

«СВЯТО»
Святославу Косаковскому два года. Он никогда не видео зеркала. Методом кинонаблюдения режиссёр показывает нам, как происходит первое знакомство ребёнка со своим собственным отражением, сколько драматизма таится в этой встрече…

«ДВА МИРА»
Фильм рассказывает о жизни 12-летней Лауры с глухонемыми родителями, необычайно сложной, и в то же время удивительно простой.

О режиссёрах:

Виктор Косаковский - учился в Ленинградском институте киноинженеров, с 1979 г. работал на Ленинградской студии документальных фильмов (ЛСДФ). В 1989 г. окончил режиссёрскую мастерскую Высших курсов сценаристов и режиссёров, ученик Бориса Галантера и Льва Николаева. В том же году дебютировал с фильмом «Лосев» о последних днях жизни русского философа Алексея Лосева.
В 2016 г. получил приглашение войти в состав Американской академии киноискусств.
Лауреат премий «Ника» (1998) и «Триумф» (1997), Заслуженный деятель искусств России (2005).

Мацей Адамек — 49 летний режиссер родом из Польши, Гданьск. С 2000 года занимается созданием фильмов. Избранная фильмография: «Фотография» (2012), «По дороге» (2005), «Жизнь перед тобой» (2003), «Конкурс» (2003), «И не оставлю тебя до самой смерти» (2000).

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).


Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915)155-4764 (Мила Космочевская)


21 ФЕВРАЛЯ
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер «Год Эйзенштейна. Игровое/неигровое»

Эйзенштейн Сергей Михайлович - выдающийся советский кинорежиссер и теоретик кино.

Будет показан на киноплёнке первый фильм Сергея Эйзенштейна:

«СТАЧКА»
79 мин., «Госкино», 1925 г.


Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.

 

О фильме:

«СТАЧКА»

Это - историко-революционный фильм-агитация, известный также как «Чёртово гнездо» или «История стачки», снятый на «Первой госкинофабрике» по инициативе Пролеткульта. Сюжет кинокартины  - возмущённые тяжёлыми условиями труда заводские рабочие организуют забастовку, но во время их мирной демонстрации, подкупленная шпана устраивает провокацию, после чего власти подавляют восстание. В фильме снимались Максим Штраух, Григорий Александров, Михаил Гоморов и многие другие.
С. Эйзенштейн использует стиль изображения, похожий на кинохронику, применяет все доступные ему кинематографические приёмы и техники. Фильм считается новаторским и первой кинолентой в духе социалистического реализма.
Премьера фильма прошла 28 апреля 1925 года.

О режиссёре:

Эйзенштейн Сергей Михайлович (10 (22).01.1898, Рига — 11.02.1948, Москва) - выдающийся советский кинорежиссер, теоретик кино, педагог, заслуженный деятель искусств (1935), профессор (1937), доктор искусствоведения (1939), лауреат Сталинских премий (1941, 1946).
В начале 1920-х два года был слушателем и режиссером-стажером Государственных высших режиссерских мастерских под руководством Мейерхольда. С. Эйзенштейн, занимаясь театральными постановками, разрабатывал новые принципы организации драматического действия, сближавшие сценическое искусство с цирком и эстрадой.
В 1924 Сергей Эйзенштейн перешел работать в кино. В 1925, совместно со своими учениками Григорием Александровым, Максимом Штраухом, Иваном Пырьевым, выпустил первый фильм "Стачка". В том же году, за рекордно короткие сроки (съемки и монтаж заняли три месяца) был выпущен фильм "Броненосец "Потемкин".
Поиски современного кинематографического языка, открытие новых возможностей монтажа, ритма, крупного плана, ракурса режиссёр осуществлял в серии историко-революционных картин. С. Эйзенштейн добился синтеза действия и изображения, слова и музыки. Для его стиля характерны метафоричность, экспрессия, тяга к символической образности.
В 1930-х годы работы Эйзенштейна неоднократно подвергались официальной идеологической критике. После патриотической картины «Александр Невский» (1938) Эйзенштейн снять фильм «Иван Грозный», который вызвал резкую критику ЦК КПСС за искажение русской истории и образов ее деятелей.
Свой творческий опыт Эйзенштейн осмыслил в ряде теоретических работ.

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915)155-4764 (Мила Космочевская)


14 ФЕВРАЛЯ
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер «… которых нет»

80 ЛЕТ СВЕРДЛОВСКОЙ СТУДИИ
ХРОНИКАЛЬНО-ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ

Свердловкая студия хроникально-документальных фильмов организована в 1938 году, в 1951 году она была присоединена к Свердловской киностудии.

Будут показаны авторские работы некоторых кинодокументалистов этой уникальной студии:

«И ВОЗВРАЩАЕТСЯ БОЛЬ»
20 мин., режиссёр Борис Урицкий, автор сценария Б. Евсеев, оператор А. Кочусов, 1987 г.

«БАБУШКИНА КВАРТИРА»
20 мин., автор сценария и режиссёр Андрей Анчугов, оператор О. Иванов, 1990 г.

«БАБАЙ-ШТРАССЕ ИЛИ СКАЗКИ ОБ АМЕРИКЕ»
20 мин., автор сценария и режиссёр Андрей Железняков, оператор Ю. Ермолин, 1992 г.

2 киножурнала «СОВЕТСКИЙ УРАЛ»
10 мин. и 10 мин., режиссёр Людмила Коршик, 1990 и 1991 гг.

Встреча с режиссёром Людмилой Коршик.
Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.
   
О фильмах:

«И ВОЗВРАЩАЕТСЯ БОЛЬ»
20 мин., режиссёр Борис Урицкий, автор сценария Б. Евсеев, оператор А. Кочусов, 1987 г.
Этот фильм - о проблемах экологии реки Урал, которая обладает самым большим стадом осетровых рыб, о судьбе главного хранителя этих богатств - Н.Е. Песериди.

«БАБУШКИНА КВАРТИРА»
20 мин., автор сценария и режиссёр Андрей Анчугов, оператор О. Иванов, 1990 г.
Фильм рассказывает о двух девушках - жительницах Свердловска, которые в своих заботах и жизненных невзгодах никак не могут захоронить урну с прахом бабушки, оставившей им свою квартиру.

«БАБАЙ-ШТРАССЕ ИЛИ СКАЗКИ ОБ АМЕРИКЕ»
20 мин., автор сценария и режиссёр Андрей Железняков, оператор Ю. Ермолин, 1992 г.
В фильме показана смена ночного такси. Случайные пассажиры делятся с водителем своими тревогами и мечтами.


О студии:





Гордость советского послевоенного кинопроизводства, Свердловская киностудия когда-то занимала целый квартал в центре уральской столицы. Там трудилась тысяча человек, и ежегодно выпускались десятки документальных, анимационных и художественных фильмов, которые показывали по всему СССР.
Сегодня в штате студии – несколько десятков человек, в основном административных служащих. Титульное здание студии превратилось в торговый центр.


Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).


Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915)155-4764 (Мила Космочевская)


7 ФЕВРАЛЯ
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер «Современное документальное кино»
Будет показан документальный фильм Родиона Исмаилова:

«ПЛАЦКАРТ»
82 мин., реж. Р. Исмаилов, продюсерский центр "Эксцентрики", 2017 г.
  
О фильме:
«ПЛАЦКАРТ»
Автор сценария и режиссер: Родион Исмаилов
Оператор: Михаил Горобчук
Монтаж: Игорь Чупин
Звукорежиссер: Игорь Иншаков
Продюсеры: Родион Исмаилов, Фридрих Ку
Производство: Продюсерский центр "Эксцентрики"
Год выпуска: 2017
Фильм - о путешествии по самой длинной железной дороге в мире. Истории и судьбы простых россиян, случайно встретившихся в поезде «Москва-Владивосток». Калейдоскоп рассказов пассажиров складывается в социальный портрет современного российского общества, а бесконечная дорога превращается в метафору страны, которая постоянно куда-то движется.

Встреча с режиссёром Родионом Исмаиловым.
Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.


О режиссёре:

Родион Исмаилов - окончил Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения по специальности - кинорежиссер. С 1997 по 1999 год – генеральный директор "Дебошир Фильм – Студии". С 2000 – 2005 - президент Санкт-Петербургского фонда "Независимое кино". С 2009-2013 - режиссер и продюсер кинокомпании «ДС Фильм». С 2013 - 2015 режиссер канала "24DOK".
Фильмография:
"Плацкарт", (2017) документальный фильм, продюсер, режиссер
"Моя родня", (2012) документальный фильм, продюсер, режиссе
"Кочевье", (2010) документальный фильм, режиссерский дебют
"Железная Пята Олигархии" (2007) художественный фильм, продюсер

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915)155-4764 (Мила Космочевская)



31 ЯНВАРЯ
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер «Четыре возраста жизни. Старики»
Будут показаны документальные фильмы:

«МОСТ»
40 мин., реж. Анна Драницына, Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, 2016 г.

«ЗОЯ И ВАЛЕРА»
46 мин., реж. Андрей Ананин, ВГИК, 2017 г.

Встреча с режиссёром Андреем Ананиным.
Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова

  

О фильмах:

«МОСТ»
40 мин., реж. Анна Драницына, Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, 2016 г.
Две родные сестры, бабушка Нина и Шура, не виделись почти 20 лет, потому что живут
на разных берегах Черного моря (станица Тамань и город Керчь). Сестры мечтают,
что скоро построят мост из Тамани в Крым, и они смогут, наконец, увидеться.
Однако старшей из них уже 95 лет, а младшей - 90. Обе - участницы Великой Отечественной
войны. И вот однажды, на праздник 9 мая, старшая сестра, баба Нина, не
выдерживает и решается на долгое путешествие через море, чтобы увидеть своего
родного человека
.

«ЗОЯ И ВАЛЕРА»
46 мин., реж. Андрей Ананин, ВГИК, 2017 г.
В белорусской деревне Зарэчча музыка звучит практически ежедневно. Исполняют ее Зоя и Валера: он -
мультиинструменталист, она - поэтесса. Каждый из них миновал не один тяжелый
поворот судьбы, прежде чем их соединила песня.

О режиссёрах:

Анна Драницына - окончила Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения с отличием (специальность – режиссер телевидения). С 2003 года работает в неигровом кино. C 2006 года преподает в ГУКИТ (кафедра телевизионной режиссуры). Член Гильдии Неигрового кино и ТВ.
Фильмография: «Город ангелов», 2003; «Девочка-рентген», 2005; «Юзверь», 2005; «Игра окончена», 2006; «Шестой день», 2007; «Когда я выиграю миллион», 2008; «500 дней. 500 ночей», 2009; «Капсула времени», 2010; «Волосы», 2012; «Пассажиропоток», 2014; «Галактика», 2015; «Мост», 2016. "Граждане великого города. Ирина Богачева" 2016, "Путь к Храму" 2017


Андрей Ананин - режиссер, оператор. Студент ВГИКа, мастерская неигрового кино С.В. Мирошниченко.
ФИЛЬМОГРАФИЯ: "АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА", 2015, "ДЫМ ОТЕЧЕСТВА", 2016


Малый зал Дома кино Союза кинематографистов Росси(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)



24 ЯНВАРЯ
Дом кино     Малый зал
в 19-30
«МАРК ТРОЯНОВСКИЙ (1907-1967)»


Марк Антонович Трояновский прожил яркую, полную событий жизнь, порой экстремальных, порой трагических.
Из 60-ти лет своей жизни сорок лет отдал документальному кинематографу. В качестве кинооператора, а позже режиссёра, он участвовал в съёмках величайших событий в истории нашей страны — строительство Магнитки, исторические походы «Сибирякова», «Челюскина», высадку папанинцев на Северный полюс, первый полёт советских лайнеров в Антарктиду, строительство Асуанской плотины, а также трагические страницы Великой Отечественной войны, в которой он участвовал с первых дней в качестве фронтового оператора и руководителя фронтовых киногрупп. Помимо документальных фильмов он оставил большое литературное наследие — дневники, записки, письма.
На сайте Музея ЦСДФ создана фотовыставка к 110-летию со дня рождения этого замечательного человека - "С веком наравне".

Будут показаны документальные фильмы:
«СЛУЧАЙ НА СТАДИОНЕ»
опер. М. Трояновский, реж. А. Птушко, Совкино, 1929 г.
«НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ»
опер. М. Трояновский, реж. Я. Посельский, И. Венжер, Московская студия кинохроники, 1937 г.
«В БОЕВОМ ПОЛЁТЕ»
Сюжет из «Союзкиножурнала № 84, опер. М. Трояновский, Центр. Студия кинохроники,1941 г.
«К ЦЕНТРУ АРКТИКИ»
опер. Л. Котляренко, Е. Лозовский, Е. Яцун, В. Фроленко, реж. М, Трояновский, ЦСДФ, 1949 г.

В вечере участвует сын М. Трояновского - Алексей Трояновский, и Нина Ярошевич (Музей ЦСДСФ)
Ведущая - Мила Космочевская

Вход свободный

О фильмах:

«СЛУЧАЙ НА СТАДИОНЕ»
опер. М. Трояновский, реж. А. Птушко, Совкино,1929 г.
Мультипликация. Рекламный фильм о кинокартине "Всесоюзная спартакиада". В главной роли – М. Трояновский.

«НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ»
опер. М. Трояновский, реж. Я. Посельский, И. Венжер, Московская студия кинохроники, 1937 г.
Этот фильм автора-оператора, участника экспедиции М. Трояновского об экспедиции на дрейфующей станции «Северный полюс — I» под руководством И. Д. Папанина, жизни участников экспедиции в палаточном городке на льдине в тяжёлых условиях Севера и воздушной экспедиции по организации «СП-I» под руководством О. Ю. Шмидта.

«В БОЕВОМ ПОЛЁТЕ»
Сюжет из «Союзкиножурнала № 84, опер. М. Трояновский, Центр. Студия кинохроники,1941 г.
Одна из съёмок фронтового кинооператора М.Трояновского во время Великой Отечественной войны - боевой полёт эскадрильи капитана Постнова.

«К ЦЕНТРУ АРКТИКИ»
опер. Л. Котляренко, Е. Лозовский, Е. Яцун, В. Фроленко, реж. М, Трояновский, ЦСДФ, 1949 г.
Фильм о высокоширотной воздушной арктической экспедиции Военного Министерства СССР и Главного управления Северного Морского пути при Совете Министров СССР под руководством генерала Кузнецова, которые изучали Арктику, а также возможности и условия базирования и действий во льдах и на побережье Северного Ледовитого океана боевой авиации и сухопутных войск.

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы: Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915)155-4764 (Мила Космочевская)


Фильм А. Сокурова

17 ЯНВАРЯ
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер «Классика документального кино»

Будет показан последний из завершённых и вышедших на экраны фильмов Александра Сокурова.
Вступление и комментарии – киноведа И.Н. Гращенковой.



Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России


Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)


Метки

Syndicate

RSS Atom

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner