кино, киноклуб, документальное

Начало сезона в нашем клубе

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»

13 ноября

Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер

Будет показан  дебютный фильм всемирно известного  классика документального кино Дзиги Вертова
"Годовщина революции"
119 мин., Кинокомитет Наркомпроса, 1919 г.

Встреча с киноведом Николаем Изволовым.
Вечер ведёт киновед, историк кино Ирина Николаевна Гращенкова
Вход свободный

О фильме:

Этот хроникально-документальный фильм не показывался с 1920-х годов, считался утерянным и был разобран на куски, которые многие режиссёры использовали в своих кинокартинах.
После того, как была найдена в 2017 году афиша фильма с надписями всех составляющих его сюжетов, киновед Николай Изволов воссоздал эту кинокартину.
В настоящее время, в столетний юбилей фильма, первую работу основоположника документального кино Дзиги Вертова вновь могут увидеть зрители.
Фильм смонтирован из хроники первых двух лет революции – с февраля 1917-го по ноябрь 1918-го и показывает основные события смены государственного строя в России: Временное правительство, переворот в Петрограде, Брестский мир и др.

Беседа о фильме с киноведом Николаем Изволовым  в журнале "Сеанс"

О режиссёре:



Дзига Вертов - Денис Аркадьевич Кауфман (1896 - 1954) известен всему миру не только как автор фильма "Человек с киноаппаратом" (1929), но и как один из основателей отечественного и мирового документального кино. Он - режиссер-документалист, сценарист, крупнейший теоретик кино 1920-х годов, организатор творческой группы документалистов "Киноки" (от "кино-око", то есть "киноглаз"). Подробнее...
"Заслуга Вертова далее в том, что он внес в кинохронику активное творческое начало, развив заложенные в ней потенции и включив в арсенал ее выразительных средств много новых приемов, частью открытых самостоятельно, частью заимствованных из игровой художественной кинематографии: крупный план, деталь, ракурс, метод монтажной съемки, публицистические надписи и т. д. Эти приемы прочно вошли в практику кинохроники, превратив ее из несложного средства информации в образную публицистику".
(Н.А. Лебедев, советский киновед и педагог)

Адрес:

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Фильм Олега Мартынова "Знаки пути. Америка"

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»

5 ИЮНЯ

Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер

Будет показан авторский фильм Олега Мартынова:
«Знаки пути. Америка»
48 мин., производство Олег Мартынов, 2017 г.
Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова
Встреча с режиссёром Олегом Мартыновым
Вход свободный
"Красота - одеяние истины"
Н. Рерих

О фильме:

Фильм рассказывает о первых контактах Учителя (Махатмы) с семьёй Рерихов - Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной в Америке, и о малоизвестной американской экспедиции Рерихов, включавшей в себя маршруты по древним археологическим памятникам в штатах Нью-Мексико, Колорадо, Аризоны, а так же знакомство с культурой индейских племен - Пуэбло, Навахо, Апачи…

Адрес:

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:

+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Фильм Григория Чухрая "Память"

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»

15 МАЯ

Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер

Будет показан художественно-документальный фильм Григория Чухрая
"Память".
80 мин., Мосфильм", 1969 г.
Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова
Вход свободный

О режиссёре:

Григорий Наумович Чухрай (23 мая 1921- 28 октября 2001) – кинорежиссёр, сценарист, Народный артист СССР.
Участник Великой Отечественной войны. Отличился в боях, в том числе в десанте в тыл врага в 1943 году (дважды переходил линию фронта). Трижды был ранен (дважды - тяжело). Участвовал в обороне Сталинграда. Удостоен многих наград, в том числе орденов Красной Звезды, Отечественной войны, медалей «За оборону Сталинграда». «За победу над Германией» и многих других.
Многие его фильмы стали знаковыми, поражающими художественной цельностью и внутренней гармонией, сочетанием эпической широты и  глубоким проникновением в психологию отдельного человека. Это – «Сорок первый» (1956), «Баллада о солдате» (1959), «Чистое небо» (1961) и др.

О фильме:

"Память".
80 мин., реж. Г. Чухрай, Мосфильм", 1969 г.
 Этот фильм рассказывает о том, помнят ли люди разных стран мира, какое значение имела Сталинградская битва.
«…мне хотелось сделать фильм о том, что произошло в Сталинграде в душах советских воинов и в душах немецких солдат. Почему для нас Сталинград был не только военной, но и моральной победой, а для фашистских солдат — моральным поражением и крахом…
…Однако работа над фильмотечным материалом и кадры интервью, которые были нами сняты, натолкнули нас на интересную мысль — создать фильм о том, какое влияние имела Сталинградская битва на судьбы народов и судьбы отдельных людей. Так возник замысел фильма «Память».
…Мы брали, как я уже сказал, многочисленные киноинтервью. В нашем распоряжении было большое количество материала: подлинная кинохроника событий, фотографии, документы. Весь этот многоречивый материал — в пространственных и временных столкновениях мнений — должен был создать очень сложную, мозаичную, но тем не менее, надо надеяться, верную картину о трагическом и великом событии, которое в большой мере решило исход второй мировой войны…
…Ведь речь идет о памяти народов, о том, что они не должны забывать суровых уроков прошлого.» (Г. Чухрай)

Адрес:

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Фильм Григория Чухрая "Память"

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»
При информационной поддержке #МузейЦСДФ
15 МАЯ

Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер

Будет показан художественно-документальный фильм Григория Чухрая
"Память".
80 мин., Мосфильм", 1969 г.
Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова
Вход свободный


О режиссёре:

Григорий Наумович Чухрай (23 мая 1921- 28 октября 2001) – кинорежиссёр, сценарист, Народный артист СССР.
Участник Великой Отечественной войны. Отличился в боях, в том числе в десанте в тыл врага в 1943 году (дважды переходил линию фронта). Трижды был ранен (дважды - тяжело). Участвовал в обороне Сталинграда. Удостоен многих наград, в том числе орденов Красной Звезды, Отечественной войны, медалей «За оборону Сталинграда». «За победу над Германией» и многих других.
Многие его фильмы стали знаковыми, поражающими художественной цельностью и внутренней гармонией, сочетанием эпической широты и  глубоким проникновением в психологию отдельного человека. Это – «Сорок первый» (1956), «Баллада о солдате» (1959), «Чистое небо» (1961) и др.

О фильме:

"Память".
80 мин., реж. Г. Чухрай, Мосфильм", 1969 г.
 Этот фильм рассказывает о том, помнят ли люди разных стран мира, какое значение имела Сталинградская битва.
«…мне хотелось сделать фильм о том, что произошло в Сталинграде в душах советских воинов и в душах немецких солдат. Почему для нас Сталинград был не только военной, но и моральной победой, а для фашистских солдат — моральным поражением и крахом…
…Однако работа над фильмотечным материалом и кадры интервью, которые были нами сняты, натолкнули нас на интересную мысль — создать фильм о том, какое влияние имела Сталинградская битва на судьбы народов и судьбы отдельных людей. Так возник замысел фильма «Память».
…Мы брали, как я уже сказал, многочисленные киноинтервью. В нашем распоряжении было большое количество материала: подлинная кинохроника событий, фотографии, документы. Весь этот многоречивый материал — в пространственных и временных столкновениях мнений — должен был создать очень сложную, мозаичную, но тем не менее, надо надеяться, верную картину о трагическом и великом событии, которое в большой мере решило исход второй мировой войны…
…Ведь речь идет о памяти народов, о том, что они не должны забывать суровых уроков прошлого.» (Г. Чухрай)

Адрес:

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

9 МАЯ

С ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!


Следующий клубный вечер состоится 15 мая. Будет показан художественно-документальный фильм Григория Чухрая "Память". Этот фильм рассказывает о том, помнят ли люди разных стран мира, какое значение имела Сталинградская битва.
кино, киноклуб, документальное

Они снимали войну. Бессмертный полк


Союз кинематографистов России
и Московский клуб документального кино имени Микоши

«Окно в Россию. Связь времён»

при информационной поддержке #МузейЦСДФ


ежегодно организуют колонну
«ФРОНТОВЫЕ КИНООПЕРАТОРЫ»

для шествия 9 мая в составе Бессмертного полка.

Было всего около 260 фронтовых кинооператоров, но они оставили нам более 3 миллионов километров кинокадров Великой Отечественной войны, нашей тяжёлой борьбы, нашей Победы.
Каждый пятый из них погиб, многие - молодыми.
Их бесценные кадры - свидетельства истории.

Но некому нести их портреты ...
Родственников фронтовых операторов - чуть более двух десятков...

Нам, живущим сегодня, необходимо помнить о тяжёлом труде, опасном творчестве и ратном подвиге фронтовых кинооператоров, каждый из которых соединил в себе Гражданина-Художника-Воина-Летописца.

Их портреты должны быть в Бессмертном полку вместе с портретами всех участников Великой Отечественной войны.

Приглашаем всех желающих, чтобы 9 мая вместе с нами нести портреты фронтовых кинооператоров.

Пожалуйста, позвоните или напишите нам:
8-915-155-4764 - Мила Космочевская - ekovideofilm@yandex.ru
8-906-044-3737 - Ирина Никитина - ignikitina@rambler.ru
Мы будем рады всем, кто решит идти вместе с нами!

кино, киноклуб, документальное

Летописцы войны и мира

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»
При информационной поддержке #МузейЦСДФ
17 АПРЕЛЯ


Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер

"Летописцы войны и мира"

Вечер посвящен кинооператорам, которые снимали кинолетопись нашей страны, в том числе и Великую Отечественную войну. Это их глазами мы видим сейчас все, что происходило в ХХ веке в нашей стране. Это они погибали на фронтах (каждый пятый убит, каждый второй ранен), потому что были хорошими мишенями для врагов…

Будут показаны документальные фильмы:

«Экспозиция войны»
52 мин., реж. В. Сидоренко, Киноконтекст, 2018
«Николай Быков. Фронтовой кинооператор»
 20 мин., реж. А. Коваль, Укркинохроника, 1988

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова
Встреча с режиссёром Владимиром Сидоренко
Вход свободный
О фильмах:

«Экспозиция войны»
52 мин., реж. В. Сидоренко, Киноконтекст, 2018
Фильм о боевом пути и судьбах фронтовых кинооператоров Великой Отечественной войны. Их было немногим более 260 человек: почти каждый был ранен или контужен, каждый второй тяжело ранен, каждый пятый погиб на передовой во время съёмок. Им не просто пришлось столкнуться с ужасами войны, они смогли найти в себе силы научиться работать в условиях этой новой жестокой реальности. Смогли ценой собственной жизни запечатлеть на киноплёнку и передать будущему поколению героический подвиг всего советского народа. Созданная ими кинолетопись Великой Отечественной войны – наше национальное достояние.

«Николай Быков. Фронтовой кинооператор»
 20 мин., реж. А. Коваль, Укркинохроника, 1988
Николай Владимирович Быков (1 января 1910, Луганск - 18 марта 1945 Бреслау (Вроцлав), Польша) – один из кинооператоров, которые не дожили до 9 мая 1945 года. Совсем немного, всего полтора месяца осталось до нашей Победы... В Польше под Бреслау находится его могила. Он был убит в одном из кровопролитнейших боёв буквально через неделю после того, как похоронил своего друга и товарища по киногруппе Владимира Сущинского. Но остались его душевные, заботливые и трогательные письма к жене, к сыну, его дневник, в котором он описывает свои переживания…

Адрес:

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Светлой памяти Марлена Хуциева и Юрия Шиллера

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»
При информационной поддержке #МузейЦСДФ
10 АПРЕЛЯ


Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер

"Светлой памяти Марлена Хуциева  и Юрия Шиллера"

Будут показаны документальные фильмы:

«Упрямец Хуциев»
52 мин.. реж. А. Осипов, студия «217», 2015 г.
«Когда открывается небо»
30 мин., реж. Ю. Шиллер, телерадиокомпания «Новосибирск», 1995 г.

Вечер ведёт историк кино, киновед - Ирина Николаевна Гращенкова
Вход свободный



О фильмах:

«Упрямец Хуциев»
52 мин.. реж. А. Осипов, студия «217», 2015 г.
Марлен Мартынович Хуциев - кинорежиссёр, сценарист, народный артист СССР и России, лауреат Государственной премии РФ. В своём творчестве он  всегда опирался на вечные жизненные ценности: свободу, независимость, гармонию, соединяя воедино документальность времени и художественные поэтические приёмы съёмок. Вот почему его кинокартины «Застава Ильича», Весна на Заречной улице», «Июльский дождь». «Был месяц май» и другие стали культовыми не для одного поколения людей, и в любую эпоху смотрятся с интересом и сопереживанием. Марлен Мартынович – удивительный человек, сохранивший за долгую жизнь чистоту и открытость миру.
В фильме принимают участие Вадим Абдрашитов, Евгений Евтушекно, Юрий Рост, Евгения Уралова, Александр Митта.

«Когда открывается небо»
30 мин., реж. Ю. Шиллер, телерадиокомпания «Новосибирск», 1995 г.
Знаменитый российский кинорежиссёр-документалист Юрий Андреевич Шиллер, лауреат Государственной премии РФ, создал более 60-ти документальных и игровых фильмов. Одно из любимых направлений режиссёра – тема детства. В своих фильмах Юрий Шиллер применяет длительное вглядывание, погружение в среду, в которой живёт герой, участвует в его делах, живёт его проблемами, оттого все герои фильмов становятся его друзьями, доверяют ему, всегда открыты и искренни на экране.
О такой искренности, просветленности души, которая живёт в каждом ребёнке и которую умеют сберечь лишь немногие взрослые, этот фильм. Им, сохраняющим на всю жизнь ясное детское незамутненное восприятие мира, открывается небо.

Адрес:

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Следующий клубный вечер

Следующий клубный вечер состоится 10 апреля.
С 22 по 29 марта в Доме кино проходит 26-й фестиваль "Святая Анна".
Любители документального кино могут посещать показы фильмов этого фестиваля.
кино, киноклуб, документальное

Мастера ВГИК: АРТАВАЗД ПЕЛЕШЯН

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»
При информационной поддержке #МузейЦСДФ
20 МАРТА
Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер


«ВГИК. Первый век - Мастера»

АРТАВАЗД ПЕЛЕШЯН
«Гармония космоса, которую я чувствую,
подсказывает мне, что кино находится
на уровне галактик, астрономии»
А. Пелешян

Будут показаны документальные фильмы этого режиссёра:
«Начало»
10 мин., киностудия ВГИК, 1967 г.
«Обитатели»
10 мин., Беларусьфильм, 1970 г.
«Времена года»
30 мин., Телефильм, Ереван, 1975 г.
«Конец»
10 мин., студия «Айк и Пелешян», 1992 г.
«Жизнь»
10 мин., «Армянфильм и Пелешян», 1993 г.

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.

Вход свободный.



Артавазд Ашотович Пелешян (р. 22.02.1938) – великий российский и армянский кинодокументалист, «живая легенда кинематографии» - кинорежиссёр, сценарист, заслуженный деятель искусств РФ (1996) и Армянской ССР (1979).
В 1963-1967 учился на режиссерском факультете ВГИК (мастерская Леонида Кристи).
Уже студенческие фильмы принесли ему ряд призов и мировую известность в кинематографической среде.
Картины Пелешяна характеризуются философским подходом к материалу, образно-поэтической стилистикой, экспериментами в области монтажа, оригинальными звуковыми и зрительными решениями.
А.А, Пелешян - автор ряда теоретических работ, среди которых "Дистанционный монтаж" является новым шагом в развитии монтажных теорий в кино.
«Его учитель Леонид Кристи говорил о том, что в документальном кино ни до, ни после Пелешяна не происходило ничего более значимого, Параджанов называл его «одним из немногих подлинных киногениев», а Сокуров — одним из своих учителей…» А. Артамонов
Режиссер Леонид Гуревич говорил о нем: «Высокопочитаемый и любимый мною мастер, Артавазд Пелешян, в жизни молчалив, горд, склонен к самоуглубленности, к одиночеству. И его фильмы полны этой мощной самодостаточности, эпического самостояния, ими правят идеи, но не персоны, не личности»

О фильмах:

Фильмы А. Пелешяна - о вечном, все – через человека – о человечестве. Их можно назвать экспериментальными с особым, «объективным» взгляд на реальность, которому присуще полное растворение в духовности бытия. «Это то, к чему я стремлюсь, к чему стремится каждый человек, всё человечество: человечность… возвысить, одухотворить мечты и желания человеческие», — признался Артавазд Пелешян в интервью с МакДоналдом, обозревателем журнала «A Critical Cinema 3».
Величие кинематографа Пелешяна в том, что он целиком и полностью построен на интуитивных ассоциациях — изображения и изображения, изображения и звука, звука и звука. «Так, через подобное отсутствие слов, дух человека остаётся наедине с образами жизни, запечатлёнными Пелешяном, и с мудро сопровождающей их музыкой… Не встаёт вопрос о понимании кино разумом, понимание случается с тобой где-то в области сердца, как это всегда случается при встрече с великими произведениями искусства», — пишет Грегори Пирс.
Однако фильмы Пелешяна трудно увидеть. Их представляют в ретроспективах кинофестивалей, но по телевидению показывают редко, а на большом экране – практически никогда. Режиссер, которого называют классиком, но он почти неизвестен в своей стране…
«
Фильмы Пелешяна — штучные вещи ручной работы. Общий метраж укладывается в три часа экранного времени. Синефилы всего мира передают их друг другу дрожащими руками, как драгоценные реликвии. У нас же о них как будто забыли. Двадцать лет Пелешян не может найти финансирование для своего полнометражного opus magnum — Homo Sapiens.
После прочтения сценариев Пелешяна понимаешь, насколько точно и ясно он представлял себе образную структуру своих фильмов. Он сам говорил о том, что, как только общая схема определена, из нее нельзя уже выкинуть отдельные элементы, не преобразуя целое. Такая структура напоминает метрическую схему стиха, именно поэтому его фильмы часто называют поэтическими — отталкиваясь от частностей и конкретных образов, при помощи ритма и дистанционных связей он создает свою универсальную поэтическую картину мира поистине галактических масштабов, с каждым фильмом выходя на новый уровень обобщения. И единственным подходящим медиумом для этого он видел кино»
. (журнал "Сеанс")


Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)