кино, киноклуб, документальное

Следующий клубный вечер

Следующий клубный вечер состоится 10 апреля.
С 22 по 29 марта в Доме кино проходит 26-й фестиваль "Святая Анна".
Любители документального кино могут посещать показы фильмов этого фестиваля.
кино, киноклуб, документальное

Мастера ВГИК: АРТАВАЗД ПЕЛЕШЯН

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»
При информационной поддержке #МузейЦСДФ
20 МАРТА
Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер


«ВГИК. Первый век - Мастера»

АРТАВАЗД ПЕЛЕШЯН
«Гармония космоса, которую я чувствую,
подсказывает мне, что кино находится
на уровне галактик, астрономии»
А. Пелешян

Будут показаны документальные фильмы этого режиссёра:
«Начало»
10 мин., киностудия ВГИК, 1967 г.
«Обитатели»
10 мин., Беларусьфильм, 1970 г.
«Времена года»
30 мин., Телефильм, Ереван, 1975 г.
«Конец»
10 мин., студия «Айк и Пелешян», 1992 г.
«Жизнь»
10 мин., «Армянфильм и Пелешян», 1993 г.

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.

Вход свободный.



Артавазд Ашотович Пелешян (р. 22.02.1938) – великий российский и армянский кинодокументалист, «живая легенда кинематографии» - кинорежиссёр, сценарист, заслуженный деятель искусств РФ (1996) и Армянской ССР (1979).
В 1963-1967 учился на режиссерском факультете ВГИК (мастерская Леонида Кристи).
Уже студенческие фильмы принесли ему ряд призов и мировую известность в кинематографической среде.
Картины Пелешяна характеризуются философским подходом к материалу, образно-поэтической стилистикой, экспериментами в области монтажа, оригинальными звуковыми и зрительными решениями.
А.А, Пелешян - автор ряда теоретических работ, среди которых "Дистанционный монтаж" является новым шагом в развитии монтажных теорий в кино.
«Его учитель Леонид Кристи говорил о том, что в документальном кино ни до, ни после Пелешяна не происходило ничего более значимого, Параджанов называл его «одним из немногих подлинных киногениев», а Сокуров — одним из своих учителей…» А. Артамонов
Режиссер Леонид Гуревич говорил о нем: «Высокопочитаемый и любимый мною мастер, Артавазд Пелешян, в жизни молчалив, горд, склонен к самоуглубленности, к одиночеству. И его фильмы полны этой мощной самодостаточности, эпического самостояния, ими правят идеи, но не персоны, не личности»

О фильмах:

Фильмы А. Пелешяна - о вечном, все – через человека – о человечестве. Их можно назвать экспериментальными с особым, «объективным» взгляд на реальность, которому присуще полное растворение в духовности бытия. «Это то, к чему я стремлюсь, к чему стремится каждый человек, всё человечество: человечность… возвысить, одухотворить мечты и желания человеческие», — признался Артавазд Пелешян в интервью с МакДоналдом, обозревателем журнала «A Critical Cinema 3».
Величие кинематографа Пелешяна в том, что он целиком и полностью построен на интуитивных ассоциациях — изображения и изображения, изображения и звука, звука и звука. «Так, через подобное отсутствие слов, дух человека остаётся наедине с образами жизни, запечатлёнными Пелешяном, и с мудро сопровождающей их музыкой… Не встаёт вопрос о понимании кино разумом, понимание случается с тобой где-то в области сердца, как это всегда случается при встрече с великими произведениями искусства», — пишет Грегори Пирс.
Однако фильмы Пелешяна трудно увидеть. Их представляют в ретроспективах кинофестивалей, но по телевидению показывают редко, а на большом экране – практически никогда. Режиссер, которого называют классиком, но он почти неизвестен в своей стране…
«
Фильмы Пелешяна — штучные вещи ручной работы. Общий метраж укладывается в три часа экранного времени. Синефилы всего мира передают их друг другу дрожащими руками, как драгоценные реликвии. У нас же о них как будто забыли. Двадцать лет Пелешян не может найти финансирование для своего полнометражного opus magnum — Homo Sapiens.
После прочтения сценариев Пелешяна понимаешь, насколько точно и ясно он представлял себе образную структуру своих фильмов. Он сам говорил о том, что, как только общая схема определена, из нее нельзя уже выкинуть отдельные элементы, не преобразуя целое. Такая структура напоминает метрическую схему стиха, именно поэтому его фильмы часто называют поэтическими — отталкиваясь от частностей и конкретных образов, при помощи ритма и дистанционных связей он создает свою универсальную поэтическую картину мира поистине галактических масштабов, с каждым фильмом выходя на новый уровень обобщения. И единственным подходящим медиумом для этого он видел кино»
. (журнал "Сеанс")


Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

«Женщины в режиссуре документального кино»

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»

При информационной поддержке #МузейЦСДФ
6 МАРТА
Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер

«Женщины в режиссуре документального кино»


Будут показаны документальные фильмы:
«Терапия»
52 мин., реж. Ю. Серьгина, киностудия ВГИК, 2017 г.

«Жена офицера»
20 мин., реж. Г. Чумаченко, киностудия Министерства обороны, 1985 г.

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.
Встреча с режиссёром Юлией Серьгиной.
Вход свободный.


О фильмах:

«Терапия»

52 мин., сценарист (совместно с В. Баханович), режиссёр и продюсер. Ю. Серьгина, оператор В. Баханович, киностудия ВГИК, 2017 г.
Фильм о двенадцати питерских подростках, которые были осуждены за уголовные преступления по различным статьям и приговорены к заключению в колонию. По решению суда они были помилованы и реальные сроки им заменили на условные с обязательством проживания в центре социальной реабилитации.

«Жена офицера»
20 мин., реж. Г. Чумаченко, киностудия Министерства обороны, 1985 г.
 О «солдатской» доле женщин, делящих со своими мужьями все радости и сложности походной военной жизни.

О режиссёрах:

Геннадий Семёнович Чумаченко (4 октября 1940 – 7 января 2019) – режиссёр-документалист, сценарист, Чумаченко Г. С.jpgписатель. После ВГИКа работал режиссёром и сценаристом в научно-популярном и документальном кино на студиях Москвы, Ленинграда, Свердловска, ТО «Экран» Гостелерадио, затем на телеканалах ОРТ и РТР как автор-оператор фильмов, очерков и репортажей по проблемам освоения Русской Арктики, охраны северной природы, истории полярных экспедиций, перегоночной авиатрассы Аляска – Сибирь. Участвовал в морских экспедициях в Центральную Арктику, в ледокольно-транспортных проводках на трассе Севморпути, в экспедициях ядерных центров РФ на Семипалатинский и Новоземельский полигоны.

Юлия Серьгина родилась в Москве в 1995 году. В 2013 году поступила во ВГИК в мастерскую Сергея Мирошниченко. Участница фестивалей «Россия», «Соль земли», «Будем жить», «Победили вместе», «Делай фильм», «Флаэртиана» и других. «Терапия» - фильм-призер московского фестиваля молодых кинематографистов «Будем жить», лауреат премии «Лавровая ветвь-2017» за лучший дебют в документальном кино, лауреат фестиваля «Победили вместе» в конкурсе киношкол за лучший документальный фильм.

Фильмография: Неизвестный (2014), На краю (2015), Терапия (2017)                                              
                                                 
                                                 
                                              

Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

"Весь мир - театр"

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»
При информационной поддержке #МузейЦСДФ
27 февраля
Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер


«Весь мир - театр»

Будут показаны документальные фильмы:

«Ульянов про Ульянова»
52 мин., реж. И. Твердовский, «Студия 217», 2017 г.
«Старше на десять минут»
10 мин., реж. Г. Франк, Рижская киностудия, 1978 г.


Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова
Встреча с кинодокументалистом Иваном Сергеевичем Твердовским
Вход свободный

 

О фильмах:

«Ульянов про Ульянова»
52 мин., реж. И. Твердовский, «Студия 217», 2017 г.
Как пишут киноведы: «По ролям Ульянова можно изучать историю страны». Своими работами в кино и в театре он отразил все периоды, все исторические коллизии Советского Союза. Он сыграл более трёхсот ролей, от простого крестьянина до вождей и императоров. Будучи лауреатом всех государственных премий, награждённый орденами и медалями, обласканный властью,  будучи сам у власти он так и не смог «забронзоветь». Наш фильм о замечательном актёре и человеке – Михаиле Александровиче Ульянове.
Фильм построен на подробном изучении биографии, как творческой, так и личной. Использованы материалы всех архивов. Прослушаны все имеющиеся интервью и творческие встречи с М.А. Ульяновым. Наша задача была в том, чтобы показать жизнь мастера в разрезе времени, в которое он жил и работал. В основу легли его личные воспоминания о тех или иных событиях, о людях, с которыми ему довелось творить, о своих ролях и  работе над ними.

«Старше на десять минут»
10 мин., реж. Г. Франк, опер. Ю. Подниекс, Рижская киностудия, 1978 г.
Режиссёр запечатлел душевные переживания ребёнка, смотрящего спектакль в кукольном театре.
Этот фильм известен во всём мире. Он стал культовым и вдохновил Вима Вендерса на кинопроект "На десять минут старше".



Иван Сергеевич Твердовский один из ведущих современных кинодокументалистов, художественный руководитель студии «Точка зрения». Многие его фильмы удостоены призов отечественных и международных кинофестивалей.



Герц Вульфович Франк кинодокументалист, который много нового внёс в развитие документального кино как искусства. Многие его фильмы стали открытиями. Он является одним из создателей латышской школы поэтического документального кино.


Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Незабываемые фильмы Вячеслава Орехова

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»
При информационной поддержке #МузейЦСДФ
13 февраля
Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер


«Документалистика как духовный промысел»
Будут показаны документальные фильмы Вячеслава Орехова:
«Путь»
39 мин., реж. В. Орехов, киновидеостудия «Цветной бульвар», 2018 г.
«Очарованный странник»
26 мин., реж. В. Орехов, РЦСДФ, 1990 г.
Прозвучит музыкальная композиция В. Орехова "Зимняя дорога".

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова
Вход свободный


Вячеслав Васильевич Орехов – особый режиссёр, фильмы которого смотрятся порой интереснее игровых картин. Ролан Быков и Нонна Мордюкова очень ценили его фильмы. Вячеслав Васильевич - заслуженный деятель искусств России, академик Российской Академии кинематографических искусств «Ника», имеет множество наград отечественных и международных фестивалей.

О фильмах:

«Путь»
39 мин., реж. В. Орехов, киновидеостудия «Цветной бульвар», 2018 г.
О священнике отце Валентине (Цвелеве), его удивительном жизненном пути и миссионерском подвиге.

«Очарованный странник»
26 мин., реж. В. Орехов, РЦСДФ, 1990 г.
О покаянном пути на коленях от Дивеевского монастыря до Троице-Сергиевой лавры русского странника Александра Сергеевича Канышева. «Кадры его ассоциируются с отдельными эпизодами «Андрея Рублёва» Тарковского: почерневшие, мокрые от сырого снега деревенские дома и заборы, заснеженная дорога, по которой мчатся грузовые машины. А по краю дорожного полотна, толкая перед собой тележку, доверху наполненную скарбом, медленно и упорно, опираясь второй рукой о посох, передвигается на коленях пожилой человек. Впереди тележки — Распятие и икона Господа Вседержителя». (С. Минаков)

Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

«Кинодинастия. Роллан и Алексей СЕРГИЕНКО»

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»
При информационной поддержке #МузейЦСДФ
30 января
Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер


«Кинодинастия. Роллан и Алексей СЕРГИЕНКО»

Бадат показаны документальные фильмы:
«Объяснение в любви» архивный документальный фильм режиссёра Роллана Сергиенко
«72 метра. Погружение» фрагмент фильма о фильме режиссёра Алексея Сергиенко
«Теория бессмертия» фрагмент фильма режиссёра Алексея Сергиенко

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова
Встреча с режиссёром Ролланом Петровичем Сергиенко
Вход свободный.

Роллан Петрович Сергиенко известный кинорежиссёр, один их последних учеников великого Александра Довженко. Верный принципам поэтического кино и честной кинорежиссуры, он создал уникальные художественные кино-образы, ставшие кинодокументами исторических событий.
Алексей Ролланович Сергиенко – режиссёр документального кино и телевидения, первопроходец в жанре документального кино «фильма о фильме».

О фильмах:

«Объяснение в любви»
60 мин., автор сценария А. Михалевич, оператор Э. Тимлин, режиссёр Р. Сергиенко, композитор В. Губа, «Укркинохроника», 1966 г.
 Драматичное повествование о трагических судьбах женщин 30-х – 60-х годов, рассказанное одухотворенно-поэтическим киноязыком. «Этому фильму и его создателям суждено было пережить целую волну унижений и требований переделок со стороны цензоров. От фильма официальные власти ждали пропагандистского «соцреалистического» гимна труду… Для многих кинематографистов фильм стал художественным откровением. А на Украине, где этот фильм был создан,  он так и не дождался своей официальной премьеры». (Роллан и Алексей Сергиенко. Каталог)

«72 метра. Погружение» фрагмент
17 мин., автор сценария и режиссёр А. Сергиенко, «Русинфопарк», 2004 г.
В фильме показа процесс создания киноленты «72 метра» - драматичного фильма о подводниках режиссёра Владимира Хотиненко.

«Теория бессмертия» фрагмент
12 мин., режиссёр А. Сергиенко, «Формат ТВ. Профи», 2010 г.
Научно-популярный фильм. «Время – главный враг этого мира, ведь его неумолимый ход с каждым днём приближает нас к смерти. Но так ли неотвратимо это движение, и какой срок отмерен нам на самом деле? Поиск ответа на этот вопрос начался тысячи лет назад и продолжается до сих пор…»

Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Не стало последнего фронтового кинооператора Бориса Соколова

Борис Александрович Соколов (родился 13 февраля 1920 г.) в ночь на 17 января отошёл в другой мир. Он был последним из живущих ныне фронтовых кинооператоров, снимавших Великую Отечественную войну, создававших отечественную кинолетопись войны и мира. Это - целая эпоха, с особенным чувством долга и чести, патриотизмом, беззаветной преданностью своему делу, умением увидеть и передать в киносъёмках самую суть событий или явлений.

Прощание с Борисом Александровичем состоится в понедельник 21 января в 11-00 в конференц-зале Дома кино Союза кинематографистов России (ул. Васильевская дом 13).


Борис Александрович в последние годы жизни активно участвовал в инициативе по созданию памятника фронтовым кинооператорам. Он  ждал открытия этого памятника, очень хотел, чтобы он, наконец, появился - ведь фронтовых кинооператоров не слишком жаловали вниманием...
Будем надеяться, что процесс по созданию памятника фронтовым кинооператорам завершится всё же его открытием в 2020 году в Красногорске перед зданиями РГАКФД.
кино, киноклуб, документальное

"ВГИК. Первый век" (вечер первый)

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»
При информационной поддержке #МузейЦСДФ

16 января
Дом кино     Малый зал
Приглашаем в Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России на вечер «ВГИ К. Первый век».
Будут показаны документальные фильмы:

"Кинолетопись ВГИК"
"Катюша"
"ВГИК. Страницы"
Встреча с режиссёром документального кино, руководителем мастерской, заведующим кафедрой неигрового кино ВГИК, профессором, лауреатом Государственной премии СССР, заслуженным деятелем искусств РСФСР, народным артистом РФ Виктором Петровичем Лисаковичем и студентами ВГИК.
Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.

Начало в 19-00
Вход свободный
Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК) отмечает в этом году столетний юбилей. Начало института было положено открытием  в Москве 1 сентября 1919 года первой в мире Государственной киношколы, которая в 20-е годы преобразовалась сначала в киномастерские, затем в техникум и в Государственный практический институт ГИК, а 5 августа 1930 года - в Государственный институт кинематографии. Непосредственно со ВГИКом связаны история и достижения отечественной кинематографии, её мировая известность и слава. Невозможно перечислить всех выдающихся деятелей киноискусства – режиссёров, операторов, сценаристов, художников, актеров и других, которые учились в стенах этого института. Многие из них впоследствии возглавили мастерские ВГИК, создавая уникальную систему кинообразования. Студенческие работы ещё никому не известных вгиковцев часто были настолько мощными, яркими и новаторскими, что именно отсюда начинался стремительный путь к успеху многих выдающихся деятелей кинематографии.
В наших клубных программах, посвящённых 100-летнему юбилею ВГИК, мы будем знакомить с «нашумевшими» студенческими работами документалистов ВГИК прошлых лет и с лучшими курсовыми и дипломными работами современных студентов-документалистов.

О фильмах:

"Кинолетопись ВГИК" (30 мин., киностудия ВГИК, 2014 г.)
Фильм об истории и становлении института, его мастерах, творческой деятельности студенческой киностудии и основных достижениях.

"Катюша" (20 мин., режиссёр В. Лисакович, ЦСДФ 1964 г.)
О военной биографии Екатерины Дёминой, которая во время Великой Отечественной войны служила в морской пехоте, под вражеским огнём спасая раненых. Почти через 20 лет после окончания войны героиня искренне и эмоционально рассказывает о военных событиях. «…после этого рубежного фильма середины шестидесятых документальное кино в СССР навсегда изменилось и обратно дороги уже не было. Здесь не просто новаторская для тех времен синхронная съёмка, но и особый подход к изображению человека... И вот человек как индивидуальность снова появился на экране - эффект был, как от разорвавшейся бомбы…» (из книги С.А. Муратова «Пристрастная камера)

"ВГИК. Страницы" (30 мин., студенческие работы, 2018 г.)
Студенты-вгиковцы  создали кинопортреты своих мастеров и преподавателей.

Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:

https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)

кино, киноклуб, документальное

С Рождеством Христовым!

Со светлым Праздником Рождества Христова
поздравляем всех-всех!



Ночь волшебная идёт,
Ночь идёт святая,
Радость светлую несёт,
Души озаряя.
Открывайте ворота
Коляде идущей,
Накануне Рождества
Счастье вам несущей.
Чтобы полон был ваш дом
И добром и благом,
Хорошо чтоб жили в нём
Без забот и тягот.
Колядует коляда
Из веков сегодня,
Чтоб сияла вам звезда
Милости Господней.