?

Log in

No account? Create an account

Категория: кино

Информация о сообществе

Сообщество Московского клуба документального кино им. Микоши (Окно в Россию. Связь времён).
В настоящее время клуб работает в Доме кино Союза кинематографистов по средам в 19-30 ч.
В сообществе можно обсуждать увиденные фильмы и события в мире документального кино, делиться мыслями об искусстве кинодокументалистики, и продолжать начатое в клубе общение.

Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
(«Окно в Россию. Связь времён»)

п р и г л а ш а е т
на вечер, посвящённый 30-летию создания Общества друзей кино (ОДК)

28 ноября
Дом кино     Малый зал

«Художник Николай Наседкин. Кинопроекты»
Показ фильмов:
«Восстановление памяти»
«Родня»
«Друзья»
«Напоминание о смерти»


Экспонируется цикл рисунков художника «Сумасшедшие»
Вечер ведёт киновед
Ирина Гращенкова
Встреча с художником Николаем Наседкиным и его героями.

Начало в 19-30

Вход свободный

О фильмах:

«Восстановление памяти»
23 мин., производство Н. Наседкина, 2017 г.
Проблема памяти и отношение к Сталинским репрессиям до сих пор разделяет общество на две части. С одной стороны – осуждение и нравственное неприятие массового террора и тоталитарной диктатуры, с другой – преклонение перед масштабом преобразований и оправдание происходившего в это время незаконного преследования и уничтожения людей.
Этот художественный проект – своего рода видеорассказ и одновременно визуализация арт-инсталляции, предложенной  художником Николаем Наседкиным. Согласно замыслу, по Москве-реке проходит символический плот с зажженными поминальными свечами. Подобные плоты использовались для транспортировки бревен, спиленных заключенными. Проведение данной арт-акции в реальности на Москве-реке может стать знаком примирения и памяти, напоминанием о трагическом прошлом, которое не должно повториться. Фильм направлен на привлечение внимания к проблеме сталинских репрессий.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­«Родня»
20 мин., производство Н. Наседкина, 2018 г.
Это своего рода видеодневник моей поездки к родным. Я писал их портреты и понял, что мало знаю о своих ближайших и тем более дальних родственниках: поколения два-три назад – и всё. Я поехал в места, где я родился, и не узнал их. Они заросли травой, камышом, кустарником... Близкие отношения с родными утрачены. Жизнь из этих мест ушла... И вернется ли?

«Друзья»
27 мин., производство Н. Наседкина, 2018 г.
Фильм продолжает тему, начатую в  арт-объекте «Друзьям. До востребования». Желание оставить память о людях, которых я встретил в жизни и с которыми знаком много лет, заставило меня написать их портреты. Для фильма из огромного числа я выбрал лишь некоторые.

«Напоминание о смерти»
6 мин., производство Н. Наседкина, 2017 г.
Об одном рабочем дне кардиохирурга, «где жизнь и смерть неразрывно сплетены друг с другом, как двойная спираль ДНК. Одно без другого немыслимо, бессмысленно и абсурдно».

О режиссёре:

Наседкин   Николай  Николаевич – профессиональный художник.
Родился в 1954 году в селе Алешки Воронежской области.
Член МОСХ России с 1985 г. В выставках  участвует с 1982 г.    
Работает в области станковой живописи, графики, инсталляций и объектов. Куратор нескольких выставочных проектов.
Авторским документальным кино занимается с 2014 г.
Живет в Москве.


Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская



18 АПРЕЛЯ
Дом кино     Малый зал
в 19-30

приглашает на вечер «Фронтовые кинооператоры»

Фронтовые кинооператоры – это солдаты, чьим оружием стала кинокамера. За всё время Великой Отечественной войны их было всего около 300 человек, но они создали великую кинолетопись войны, которая является национальным достоянием и неопровержимым кинодокументом, «истиной из первых рук». 
Будут показаны документальные фильмы:

«ОСКАР ЗА ОТВАГУ»

52 мин., реж. А. Искин, РТР, 2001 г.
«ФРОНТОВОЙ КИНООПЕРАТОР»
20 мин., реж. М. Славинская, ЦСДФ, 1946 г.
«ОТ ВИКТОРА К ВИКТОРУ»
23 мин., реж. Н. Рудановская, ВГИК, 2017 г.


  

О фильмах:

  «ОСКАР ЗА ОТВАГУ»

Этот фильм посвящён созданию кинокартины «Разгром немецких войск под Москвой» и фронтовым кинооператорам, снимавшим военную кинохронику. Осень и зима 1941 года были самым тяжёлым временем Великой Отечественной войны: наши войска отступали, шли ожесточённые бои, не было уверенности, что удастся остановить врага и отстоять столицу... Создатели фильма, совершая киносъёмки не знали, чем закончится битва за Москву… Но с 6 декабря началось контрнаступление, а затем и разгром вражеских армий…
Этот фильм, получивший в американском кинопрокате название «Москва наносит ответный удар», принёс советскому кинематографу первого «Оскара»…
В фильме принимают участие фронтовые кинооператоры: Павел Касаткин, Владислав Микоша, Иосиф Голомб.

«ФРОНТОВОЙ КИНООПЕРАТОР»
О фронтовом кинооператоре Владимире Сущинском, который погиб, снимая освобождение от немецких захватчиков города Бреслау (Польша). В фильме показана кинохроника, которую снял Владимир Сущинчский.

«ОТ ВИКТОРА К ВИКТОРУ»
Фильм об операторе-документалисте - Викторе Доброницком, снявшим более 300 картин. Самое важное для него пример отца, военного оператора-хроникёра, лауреата четырёх Сталинских премий. Трепетное и требовательное отношение к делу, перенятое от отца, он передаёт своим студентам.
Фильм о соотечественниках, о настоящих мастерах своего дела, профессионалах "до мозга костей", внёсших огромный вклад в наше документальное кино, о людях с которых можно и нужно брать пример молодому поколению кинематографистов.



Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)


21 МАРТА
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер «Мастера документального кино.
АЛЕКСАНДР СИДЕЛЬНИКОВ»
                                                             
                                    «...Не будет преувеличением сказать, что среди отечественных
документально-художественных фильмов последних лет немного найдется
картин, более совершенных по исполнению и более глубоких по мысли.»

(А. Казин «Образ и Логос»)

Будут показаны авторские документальные фильмы А. Сидельникова:

«СНИЛСЯ МНЕ САД»
9 мин., киностудия «Леннаучфильм», 1985 г.

«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
88 мин., ТО «Выбор» киностудии «Леннаучфильм», 1988 г.

Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.

Начало в 19-30

Вход свободный
 

О фильмах:

«СНИЛСЯ МНЕ САД»
«Первой самостоятельной документальной работой Александра Сидельникова стала короткая десятиминутная лента «Снился мне сад» (1985), которой очень походит подзаголовок «фильм-романс»… Однако главный персонаж картины вовсе не музыкант – он Садовник, причём, именно с большой буквы, как и его жена, тоже Садовница. И отметили они уже золотую свадьбу… Совершенно очевидно, что автор хотел показать на экране своего рода «жизнь в цвету», … что перед ним развернутая кинометафора  райского сада, Эдема…» (А. Казин «Образ и Логос»)

«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
«В «Преображении» мы пытались посмотреть в корень проблемы, то есть с чего начался распад русской деревни...», - говорил автор фильма А. Сидельников.
 «Заснеженное безлюдное русское поле…Старушка доит корову, рассказывая: «Владимир-от Ильич Ленин учился у Карса Марса со Сталиным. А Карс Марс и Фирдих Энгельс они вместе были в других странах… Вы не смейтесь, я политику хорошо знаю…»
В фильме зримо объединяются главные события отечественного ХХ века – веру народа в высшую, божественную правду бытия,  и ту превращенную (и извращенную) форму этой веры, которую она получила в практике советской власти... В этой – эпической по замыслу –  картине зритель встречается с целостным, единым образом Руси-России, который есть вместе с тем и  её логос, не зависящий от того или иного общественно-политического устройства её «вещественной» субстанции.» (А. Казин «Образ и Логос»)

О режиссёре:


Сидельников Александр Васильевич (1955, Новгородская обл. — 1993, Москва) — режиссер, сценарист. Окончил ВГИК (мастерская  профессора А. Згуриди). Работал на киностудии «Леннаучфильм». Фильмография:
«Пристань» (1982)
«Снился мне сад» (1985)
«Монолог о сущности машин» (1986)
«Компьютерные игры» (1987)
«Преображение» (1988)
«Полигон» (1989)
«Вологодский романс» (1992)
«Петербургский романс» (1993)
«Около 8 часов утра 4 октября 1993 года в Москве во время штурма  здания Верховного Совета выстрелом снайпера был смертельно ранен  петербургский режиссер-документалист Александр Васильевич Сидельников, снимавший происходящее на видеокамеру. Вскоре он был уже на операционном столе, но спасти  его не смогли. Потом, в декабре того же года, ему присудили высшую кинематографическую награду «Нику» за фильм «Вологодский романс» – уже посмертно. Для него это была уже вторая «Ника». А прожил он всего 38  лет…
…За десять лет отпущенного ему срока творческой жизни молодой режиссер сумел побывать, кажется, везде – и на далеком русском Севере («Северная Фиваида»), и на пересыхающем Арале, и на Тихом океане, и в Чернобыле, и в русской Аргентине – и, в конце концов, погибнуть в качестве фронтового кинооператора на «малой гражданской войне» в Москве. Но остались его замечательные документально-публицистические и документально-художественные фильмы. Некоторые из них я назвал бы совершенными («классическими») образцами своего жанра.
…Черты основного творческого метода Александра Сидельникова - его желание и умение увидеть (и запечатлеть на плёнке) действительную жизнь во всех её проявлениях – в светлых и в тёмных, «от  недостатка» и «от избытка» одновременно – но так, что точкой отсчета (началом координат) оказывается, в конечном счёте, светлая грань бытия...» (А. Казин «Образ и Логос»)

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)


7 ФЕВРАЛЯ
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер «Современное документальное кино»
Будет показан документальный фильм Родиона Исмаилова:

«ПЛАЦКАРТ»
82 мин., реж. Р. Исмаилов, продюсерский центр "Эксцентрики", 2017 г.
  
О фильме:
«ПЛАЦКАРТ»
Автор сценария и режиссер: Родион Исмаилов
Оператор: Михаил Горобчук
Монтаж: Игорь Чупин
Звукорежиссер: Игорь Иншаков
Продюсеры: Родион Исмаилов, Фридрих Ку
Производство: Продюсерский центр "Эксцентрики"
Год выпуска: 2017
Фильм - о путешествии по самой длинной железной дороге в мире. Истории и судьбы простых россиян, случайно встретившихся в поезде «Москва-Владивосток». Калейдоскоп рассказов пассажиров складывается в социальный портрет современного российского общества, а бесконечная дорога превращается в метафору страны, которая постоянно куда-то движется.

Встреча с режиссёром Родионом Исмаиловым.
Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.


О режиссёре:

Родион Исмаилов - окончил Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения по специальности - кинорежиссер. С 1997 по 1999 год – генеральный директор "Дебошир Фильм – Студии". С 2000 – 2005 - президент Санкт-Петербургского фонда "Независимое кино". С 2009-2013 - режиссер и продюсер кинокомпании «ДС Фильм». С 2013 - 2015 режиссер канала "24DOK".
Фильмография:
"Плацкарт", (2017) документальный фильм, продюсер, режиссер
"Моя родня", (2012) документальный фильм, продюсер, режиссе
"Кочевье", (2010) документальный фильм, режиссерский дебют
"Железная Пята Олигархии" (2007) художественный фильм, продюсер

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915)155-4764 (Мила Космочевская)



18 декабря в 18:00
Встреча-обсуждение с разработчиками просветительского экспериментально-практического курса «Как снять фильм на киноплёнку»
Программа:
— Сообщение на тему: "Реалии современного кинопроизводства и традиции в кинообразовании";
— Кинопленка: особенности и возможности;
— Сравнительный анализ цифровых и плёночных фотографий;
— Обсуждение программы предлагаемого курса.
Докладчики: Дмитрий Кабаков (режиссёр, кинооператор, доцент ВГИКа), Александр Минеев (кинооператор), Илья Косачёв (кинооператор), Дмитрий Пауков (художник, фотограф).

Желающие могут присутствовать и участвовать в обсуждении.

Организаторы встречи:
Московский клуб документального кино им. Микоши при Союзе кинематографистов РФ.

Центральный Дом кинематографистов (конференц-зал).
Адрес: Москва, ул. Васильевская 13, к. 1.



13 ДЕКАБРЯ
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер
«ДЖЕММА ФИРСОВА
И ВЛАДИСЛАВ МИКОША.
ВСЕГДА С НАМИ»

Наш клуб носит имя Джеммы и Владислава Микоши - этой удивительной, творческой супружеской пары. Для нас это - пример любви и самоотверженности, романтики и служения.

Владислав Микоша – легендарный фронтовой кинооператор Великой Отечественной войны, запечатлевший оборону и освобождение Севастополя, освобождение Крыма, подписание акта капитуляции в Японии и другие события этой войны. Он также написал несколько книг воспоминаний об этом времени: «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Я останавливаю время» и др. После войны, работая на ЦСДФ, он был не только кинооператором, но и создавал документальные фильмы в качестве автора-оператора.

Джемма Фирсова-Микоша – замечательный кинодокументалист («Зима и весна 45-го», «Великая Отечественная. Битва за Кавказ», «Предупреждение об опасности» и др.), актриса, поэт (изданы два сборника её стихов), журналист, общественный деятель (работала в экспертном совете по обнаружению причин Чернобыльской катастрофы). Джемма Сергеевна была председателем нашего клуба. Союз кинематографистов России и наш клуб подготовили и издали 4 выпуска «Из творческого наследия Джеммы Фирсовой-Микоши».

Показ документальных фильмов автора-оператора В Микоши:

«НА ШТУРМ ЭЛЬБРУСА»
18 мин., Союзкинохроника, 1933 г.

«ПО ИНДОНЕЗИИ»
10 мин., ЦСДФ, 1954 г.

«ВАРШАВСКИЙ ГОЛУБЬ»
10 мин., ЦСДФ, 1955 г.

«МОРОЗ И СОЛНЦЕ»
10 мин., ЦСДФ, 1967 г.

Фрагменты из передачи «КЛУБ РЕНОМЕ» (РЕН-ТВ, 1999 г.) с участием Владислава Микоши и Джеммы Фирсовой

Джемма Фирсова-Микоша о Владиславе Микоше – фрагменты интервью.

Стихи Джеммы Фирсовой из книги  «ВЫПУСК 4. ИЗ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ДЖЕММЫ ФИРСОВОЙ-МИКОШИ»

Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.


Вход свободный

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7(915) 155-4764 (Мила Космочевская)


31мая Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времен») приглашает на клубный вечер «Кадр и слово».
В 19-30 в Малом зале Дома кино состоится завершающий в 10-ом сезоне вечер, который посвящён 50-летию со дня рождения режиссёра-документалиста Алексея Сергиенко.
Будет представлена книга А. Сергиенко о кино «Погружение», показаны фрагменты из его фильмов «Теория бессмертия», «Близкий Дальний», «Здравствуй, папа. Роман о Роллане»

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.
Выступление родных, друзей и коллег.


Дополнительно:

Алексей Ролланович Сергиенко родился 15 июня 1967 года в Киеве.
Закончил филологический факультет МГУ им. Ломоносова, работал преподавателем в лицее, писал сценарии, ставил спектакли.
В 1995 году начинается собственная карьера в кино — Алексей становится ассистентом режиссера документальной кинокартины «Исповедь перед Учителем», которую делает его отец — известный режиссер-кинодокументалист Роллан Петрович Сергиенко, ученик выдающегося мастера кино Александра Петровича Довженко. Этот опыт стал толчком к дальнейшей работе в кино.
В 1996 году поступает на Высшие курсы сценаристов и режиссеров по специальности «Режиссер игрового кино» (окончил в 1998 году). В 1997 году становится режиссером телевизионной программы «Перехват» (телеканал «НТВ»), а в 1999-2000 гг. работает режиссером-постановщиком передачи «Суд идет» (телеканал «НТВ»).
В 2001 году по заказу телеканала «ТВС» Алексей Сергиенко снимает свой первый документальный фильм «Месть», а в 2002 году становится, по сути, первопроходцем в жанре документального кино «Фильм о фильме». С этого момента и до 2009 года Алексей выполняет функции автора проекта, продюсера, художественного руководителя и режиссера цикла полнометражных фильмов о фильмах для Первого канала и «НТВ», киностудий «Мосфильма», «ТриТэ» и кинокомпании «Централ Партнершип», «Профит», «Золотого Орла», «Дирекции кино». Всего за этот период снято и представлено зрителям 33 фильма.
В 2010 году Алексей Сергиенко получает предложение от «5 канала» и становится режиссером–постановщиком научно-популярного полнометражного фильма «Теория бессмертия».
В 2012 году Алексей — автор сценария и режиссер-постановщик документального двухсерийного фильма «Близкий Дальний. Предчувствие судьбы». Фильм, сделанный по заказу телеканала «Россия-1», больше года снимался на Дальнем Востоке и в 2013 году был удостоен Гран-При международного фестиваля «Человек & Море» (в 2014 году фильм также получил Приз IX фестиваля "Крест Святого Андрея" в Тбилиси за лучший полнометражный документальный фильм). Алексея приглашают на фестивали, появляются интересные планы и перспективные проекты...
В 2013 году Алексей Сергиенко заканчивает свою последнюю работу — документальный фильм об отце «Здравствуй, папа. Роман о Роллане», работа над которым заняла у него четыре года. Алексей хотел рассказать историю жизни и творчества близкого ему человека, которым он гордился не только как отцом, но и как талантливым режиссером, снявшим три игровых и двадцать восемь документальных картин, и у которого, по его признанию, он очень многому научился. На этом проекте Алексей выступил и как продюсер, и как сценарист, режиссер и оператор. Фильм получил призы Екатеринбургского открытого фестиваля документального кино «Россия» за «лучший фильм о человеке-созидателе», специальный приз фестиваля «Саратовские страдания», главный приз документального конкурса XVI Всероссийского Шукшинского кинофестиваля и приз Международного фестиваля кино и телепрограмм "Радонеж" в номинации «За мужественное отстаивание творческой правды».


Вход свободный

31 мая в 19-30

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
 


17 мая Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времен») приглашает на клубный вечер «Кадр и слово».
В 19-30 в Малом зале Дома кино состоится встреча с режиссёром-документалистом и киноведом Оксаной Двониченко, которая на протяжение более 20 лет посвятила исследованию темы советских военнопленных Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.  На протяжении долгих лет эту информацию было принято замалчивать...


Будут показаны документальные фильмы:

«ПОЧЕМУ ТЫ ЖИВ?»
автор и режиссер Оксана Дворниченко, оператор Юлий Ольшванг
О судьбе советских военнопленных. «Мой прадед вернулся из фашистского плена. Он, по воспоминаниям родственников, всю жизнь стыдился этого. Он так и умер с чувством вины — за то, что не застрелился, когда его брали в плен. После его смерти в военкомат пришли документы, приравнявшие его к участникам Великой Отечественной войны. Он не дождался этой справки».
«Приз Европы» Берлин, демонстрация в США

«ПОЧЕМУ Я ЖИВ?»
автор и режиссер Оксана Дворниченко, оператор Юлий Ольшванг
Фильм посвящён трагической жизни
Михаила Григорьевича Минаева, который во время Великой Отечественной войны, отступая, попал в плен, как тысячи и тысячи солдат… «И так пролетела моя молодость в этом кошмаре, потерял стаж, не участник войны, без всяких льгот, с минимальной пенсией, морально подавленный. Писал жалобы, они оказались безрезультатными. То, что я от Симферопольской тюрьмы до Орла сумел путем побегов избавиться от пребывания в концлагерях, считаю верным оправданием».
показ во внеконкурсной программе Лейпцигского фестиваля

Оксана Ивановна представит также свою новую книгу «КЛЕЙМО», в которой она знакомит с трагическими страницами истории Великой Отечественной войны, предоставляет подлинные свидетельства тех, кто пережил страшный голод, унижения и преследования не только от врага, но и от своего государства.

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.

Дополнительно:

Оксана Дворниченко — кандидат искусствоведения, режиссёр-документалист. Окончила Государственную Академию им. Гнесиных, Всероссийский Государственный институт кинематографии и аспирантуру, где защитила кандидатскую диссертацию на тему «Музыка как элемент экранного синтеза». Работала в телекомпании «Останкино» - в музыкальной редакции, позже возглавляла отдел публицистических программ, сняв в качестве автора и режиссёра большое количество фильмов и передач («Персона», «Правители России: лица и отражения», «Советские сказки», «Красный монарх», «Вид из окошка», «Семейные хроники», «Каждый о своём» и другие), многие из которых были удостоены высоких наград на международных фестивалях. Её фильмы демонстрировались кроме России в Лондоне, Париже, Амстердаме, Венеции, Глазго, Нью-Йорке. В последние годы является независимым режиссёром и продюсером. Автор книг «Твой сын В.», «Гармония фильма», «Москва Кремль Шостаковичу» и «Дмитрий Шостакович. Путешествие».

Вход свободный

17 мая в 19-30

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)


Следующий клубный вечер будет 27 апреля, то есть в четверг!

Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши «Окно в Россию. Связь времён» и Творческая лаборатория «Видимое и сокровенное» при Союзе кинематографистов России приглашают на клубный вечер «Классики документального кино».
27 апреля в 19 часов в Белом зале Дома кино

состоится вечер, посвященный творчеству
сценариста, фотографа, художника, композитора, Заслуженного деятеля искусств РФ

режиссера-документалиста
Вячеслава Орехова

Программа вечера:

«ОНИ СОТВОРИЛИ МОЮ СУДЬБУ…»
- герои В. Орехова на документальном экране

«КРЕСТЬЯНИН»
документальный фильм, киновидеостудия «Цветной бульвар», 2016 г.

Будет представлен КАТАЛОГ «ВЯЧЕСЛАВ ОРЕХОВ»,
отражающий творческий путь этого удивительного режиссёра

Выступления друзей, коллег и героев фильмов В. Орехова

Выставка картин Вячеслава Орехова

 Ведущая – доктор искусствоведения Ирина  Гращенкова


Вход по пригласительным билетам


27 апреля в 19-00

Белый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская).

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
 


29 марта Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времен») приглашает в 19-30  в Малый зал Дома кино на клубный вечер «Классики документального кино».
«Майя Меркель»
Майя Максовна Меркель (11 мая 1927 - 29 марта 2015) – известный кинорежиссер, сценарист, оператор, писатель, одна из крупнейших представительниц авторского неигрового кино.  Окончила операторский факультет Государственного института кинематографии (ВГИК), член Союза кинематографистов России, Союза журналистов, член гильдии кинодраматургов и режиссеров Союза кинематографистов, академик Академии кинематографических искусств "Ника" и Национальной Академии киноискусств и наук России, Заслуженный деятель искусств России.
Автор и режиссер многих художественно-публицистических и авторских фильмов. Каждый из ее фильмов становился явлением в истории отечественного кинематографа. Фильмы-портреты Майи Меркель рассказывают о мастерах искусства, ученых, о тех, кто создавал историю нашей страны. Среди ее героев – режиссёр Сергей Герасимов, физик Лев Ландау, кинооператор Сергей Урусевский, космонавт Юрий Гагарин, балерина Ольга Спесивцева, княгиня Екатерина Дашкова. Часто над своими фильмами Майя Меркель работала годами.
Её называли «железная леди» кинематографии из-за её сверхтребовательного, сильного характера. Она считала, что все, кто приступили вместе с ней к работе над фильмом – должны быть верными этому делу до конца, и она сама была верна всем этим людям, заботилась о них, помогала, на протяжении всей своей жизни поддерживала с ними связи.
Майя Меркель - автор книг о кинематографе «Угол зрения», «В сто сорок солнц...», «Включить полный свет!», «Вечное движение», «Портрет неизвестного» и др.. Её книги не только увлекательно написаны, но и дают анализ современного состояния и открытий неигрового кинематографа, настолько глубоко и полно показывают процесс создания фильма, работу оператора и режиссёра, что могли бы стать учебными пособиями.

Будет показан один из последних авторских фильмов Майи Максовны Меркель:

«ДВЕ ЕКАТЕРИНЫ» - избранное - страницы из исторического художественно-публицистического киноромана «Статс-дама при императорском портрете»
Россия, 2007 г.

О взаимоотношениях императрицы Екатерины Второй и княгини Екатерины Дашковой, одной из ключевых фигур российского Просвещения.

Встреча с друзьями и коллегами Майи Максовны Меркель.

Вход свободный

29 марта в 19-30

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)


Метки

Syndicate

RSS Atom

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner