кино, киноклуб, документальное

Джемма Фирсова о мире, в котором мы живём

Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
(«Окно в Россию. Связь времён»)

При информационной поддержке #МузейЦСДФ

19 декабря
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер

«Джемма Фирсова о мире, в котором мы живём»
"Стремительно и красиво она перешла  жизнь, как по струне бездну, сама - тонкий, струной натянутый нерв, дрожь которого смиряла интеллектом. Там, внизу, торжество материи – она ничего материального не приобрела, и в кадрах последних лет отпечатался тот же легкий силуэт, что вошел в кино  пятидесятых и жил по своему, независимому от бренной плоти, закону". Л. Малькова

В истории мирового и отечественного кинематографа ХХ века не так уж много женщин-режиссёров. Одной из ярких представительниц этой «мужской» профессии является Джемма Сергеевна Фирсова (Микоша) (25.12.1935 – 8.05.2012). Её называют «Первая леди документального кино».Джемма Сергеевна –  кинодокументалист-аналитик, кинодокументалист-философ («Зима и весна 45-го», «Великая Отечественная. Битва за Кавказ», «Предупреждение об опасности» и др.), актриса, поэт (изданы два сборника её стихов), журналист, общественный деятель (работала в экспертном совете по обнаружению причин Чернобыльской катастрофы, в кульурной программе по возрождению музеев России). Всю свою жизнь она боролась за правду и не боялась её отстаивать. Джемма Сергеевна ценила каждого человека и помогала каждому. Многие годы она также была председателем нашего клуба.

Будут показаны фрагменты её антивоенных фильмов и интервью:
"Предупреждение об опасности" (студия ЦСДФ, 1985 г.)
"Покушение на будущее" (студия ЦСДФ, 1985 г.)
"Я часто спрашивал себя" (студия ЦСДФ, ТО "Экран" 1968 г.)



Все её фильмы – результат глубокого всестороннего исследования темы, погружения в материал и точного анализа современных проблем, яркий и убедительный визуальный ряд. И, несмотря на то, что фильмы были сделаны почти полвека назад, они не теряют своей актуальности, и сегодня и предупреждают нас о том, что мир, в котором мы живём – хрупкий и уязвимый. И это касается каждого из нас.


Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова
Встреча с Борисом Загряжским и другими коллегами и друзьями Джеммы Фирсовой


Дополнительно о Д.Ф. Фирсовой:
Джемма Фирсова. "Душа обязана трудиться". Опережающее отражение. От сердца к сердцу
Лев Данилин. Такая профессия
Джемма Фирсова. Сегодня и всегда
Гость тринадцатой страницы. Джемма Фирсова


Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Архивное кино - году Японии в России

12 декабря
Дом кино     Малый зал
в 19-30
п р и г л а ш а е м

на вечер «Архивное кино - году Японии в России»

Будет показан архивный документальный фильм 1933 года выпуска
«Большой Токио»

70 мин., оператор М. Трояновский, реж. В. Шнейдеров, производство «Межрабпом-фильм»

В фильме разносторонне показана жизнь людей в большом городе: богатые и бедные кварталы, быт жителей и различные профессии, в том числе, как крестьяне работают на рисовых полях, уличные артисты, гейши.
Эта кинокартина появилась случайно. В 1932 году киногруппа приняла участие в походе экспедиции под руководством О.Ю. Шмидта на ледокольном пароходе «Сибиряков» для съёмок фильма об Арктике.
В пути у ледокола льдами были разрушены гребные винты, практически под самодельными парусами корабль вышел в Тихий океан и для ремонта был направлен в Японию. Пока шёл ремонт, киногруппа сняла полнометражный фильм о Токио.

Это - эксклюзивный кинопоказ, который стал возможен благодаря сотрудничеству с РГАКФД.


 

Справка о Токио

Подробнее об истории Токио можно узнать в статье "Большой Токио" (
(О.А. СИНЮГИН, канд. экон. наук, старший научный сотрудник лаборатории возобновляемых источников энергии; Н.А. СЛУКА канд. геогр. наук, старший научный сотрудник кафедры географии мирового хозяйства Географический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова).

Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России
кино, киноклуб, документальное

"Атлантида Русского Севера"

5 декабря
Дом кино     Малый зал
в 19-30
п р и г л а ш а е м

на вечер «Кинематографисты нового поколения»

Будет показан документальный фильм режиссёра Софии Горленко:

«Атлантида Русского Севера»
(70 мин., производство С. Горленко, 2015 г.)

Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.
Вход свободный

О фильме:

«Атлантида Русского Севера»
Сценарий – Глеб Кузнецов
Оператор – Даниил Сальхов
Режиссёр – София Горленко
Продюсеры - Глеб Кузнецов, Даниил Сальхов, София Горленко
Комзиторы: Марат Файзуллин, Сергей Старостин

Русский Север — это одно из немногих мест в стране, где мы можем осознать истоки своей культуры и духовного развития. Сегодня на наших глазах происходит переломный момент истории этого края — выбор между бытием и забвением. Брошенные деревни и храмы, построенные из дерева, горят и уходят под землю. Но тень свободной народной культуры дает толчок новым поколениям переселенцев из городов, энтузиастам, верующим, готовым возрождать жизнь вопреки глобализации и государственной политике урбанизации. Используемые в фильме современные методы киносъемки и музыка композитора Марата Файзуллина, музыкантов Сергея Старостина, Татьяны Калмыковой, Бориса Гребенщикова позволяют впервые в полной мере ощутить мощь и красоту Русского Севера на большом экране.
Этот фильм полностью создан за счёт неравнодушных людей –на платформе planeta.ru были собраны средства для организации съёмочной экспедиции  . Это дало возможность уйти от продюсерской цензуры, пропаганды и конъюнктуры, позволив авторам фильма творить без границ, создавать уникальное полотно, раздвигать границы повествования.


О режиссёре:

София Горленко закончила факультет режиссуры неигрового кино Гуманитарного института телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина. Будучи студенткой, снимала рекламу, телевизионное шоу и занималась различными коммерческими съёмками. Студия, где она работала дважды получила «Каннских львов» за её работы. В 2015 году состоялся режиссёрский дебют Софии – она создала фильм «Атлантида Русского Севера», который получил Гран-при международного фестиваля «Северный характер» в Мурманске,  хорошие оценки зрителей и прессы, привлёк к себе внимание интересной философией. В 2018 году вышел второй фильм Софии Горленко - «Сказки о маме» - также о Русском Севере, поверьях и преданиях местных жителей. Как и в предыдущем фильме, финансирование картины осуществлялось на пожертвования неравнодушных людей.

Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://doc-kino-club.livejournal.com/,
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

«Художник Николай Наседкин. Кинопроекты»

Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
(«Окно в Россию. Связь времён»)

п р и г л а ш а е т
на вечер, посвящённый 30-летию создания Общества друзей кино (ОДК)

28 ноября
Дом кино     Малый зал

«Художник Николай Наседкин. Кинопроекты»
Показ фильмов:
«Восстановление памяти»
«Родня»
«Друзья»
«Напоминание о смерти»


Экспонируется цикл рисунков художника «Сумасшедшие»
Вечер ведёт киновед
Ирина Гращенкова
Встреча с художником Николаем Наседкиным и его героями.

Начало в 19-30

Вход свободный

О фильмах:

«Восстановление памяти»
23 мин., производство Н. Наседкина, 2017 г.
Проблема памяти и отношение к Сталинским репрессиям до сих пор разделяет общество на две части. С одной стороны – осуждение и нравственное неприятие массового террора и тоталитарной диктатуры, с другой – преклонение перед масштабом преобразований и оправдание происходившего в это время незаконного преследования и уничтожения людей.
Этот художественный проект – своего рода видеорассказ и одновременно визуализация арт-инсталляции, предложенной  художником Николаем Наседкиным. Согласно замыслу, по Москве-реке проходит символический плот с зажженными поминальными свечами. Подобные плоты использовались для транспортировки бревен, спиленных заключенными. Проведение данной арт-акции в реальности на Москве-реке может стать знаком примирения и памяти, напоминанием о трагическом прошлом, которое не должно повториться. Фильм направлен на привлечение внимания к проблеме сталинских репрессий.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­«Родня»
20 мин., производство Н. Наседкина, 2018 г.
Это своего рода видеодневник моей поездки к родным. Я писал их портреты и понял, что мало знаю о своих ближайших и тем более дальних родственниках: поколения два-три назад – и всё. Я поехал в места, где я родился, и не узнал их. Они заросли травой, камышом, кустарником... Близкие отношения с родными утрачены. Жизнь из этих мест ушла... И вернется ли?

«Друзья»
27 мин., производство Н. Наседкина, 2018 г.
Фильм продолжает тему, начатую в  арт-объекте «Друзьям. До востребования». Желание оставить память о людях, которых я встретил в жизни и с которыми знаком много лет, заставило меня написать их портреты. Для фильма из огромного числа я выбрал лишь некоторые.

«Напоминание о смерти»
6 мин., производство Н. Наседкина, 2017 г.
Об одном рабочем дне кардиохирурга, «где жизнь и смерть неразрывно сплетены друг с другом, как двойная спираль ДНК. Одно без другого немыслимо, бессмысленно и абсурдно».

О режиссёре:

Наседкин   Николай  Николаевич – профессиональный художник.
Родился в 1954 году в селе Алешки Воронежской области.
Член МОСХ России с 1985 г. В выставках  участвует с 1982 г.    
Работает в области станковой живописи, графики, инсталляций и объектов. Куратор нескольких выставочных проектов.
Авторским документальным кино занимается с 2014 г.
Живет в Москве.


Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская

кино, киноклуб, документальное

"4 возраста жизни. Дети". Фильмы Софии Гевейлер

7 ноября
Дом кино     Малый зал
в 19-30
п р и г л а ш а е м
на вечер «4 возраста жизни. Дети»

Будут показаны документальные фильмы режиссёра Софии Гевейлер:
«Трамвайный проспект»
(37 мин., ВГИК, мастерская С.В. Мирошниченко, учебный фильм, 2010 г.)

«Данный взамен»
(28 мин., ВГИК, мастерская С.В. Мирошниченко, дипломный фильм, 2013 г.)

Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.
Встреча с режиссёром Софией Гевейлер.

Вход свободный

 

О фильмах:

«Трамвайный проспект»
Автор сценария и режиссёр – София Гевейлер
Оператор – Иван Голубков
Звукооператор – Глеб Нехорошев


В Петербурге на Трамвайном проспекте, по которому, на самом деле, никогда не ходили трамваи, расположен приют для несовершеннолетних мам: ещё девочки, воспитанницы детских домов, которые почти не помнят своих матерей, теперь должны стать настоящими мамами для собственных детей.

Призы: Приз за лучший короткометражный фильм (фестиваль неигрового кино «Артдокфест», Москва, 2010 г.), Приз за лучший неигровой фильм (Московский фестиваль короткометражных фильмов «Дебюты», Москва, 2010 г.), Приз гильдии киноведов и кинокритиков «Слон» (в рамках Московского фестиваля короткометражных фильмов «Дебюты», Москва, 2010 г.), Диплом «за драматизм и доброту в раскрытии проблем современного материнства» (фестиваль «Радонеж», Москва, 2010 г.), Диплом «за тактичность и лаконизм в раскрытии сложной социальной темы» (XXX фестиваль ВГИК, Москва, 2010 г,)
Показ по телеканалу «Культура», программа «Актуальное кино с Людмилой Улицкой», 2012 г.


«Данный взамен»
Автор сценария и режиссёр – София Гевейлер
Операторы – Ян Ясинский, Александр Котенко
Звукорежиссёр – Елизавета Парфентьева
Композитор – Илья Демуцкий
Монтаж – Элёржон Кимсанов


Документальный фильм о материнской любви: путь от отказа от собственного ребенка до усыновления чужого.

Призы: Приз за лучший короткометражный фильм (Фестиваль документального кино в Гуанчжоу GZ DOC, Китай, 2013 г.), Приз CILECT за лучший документальный фильм (Международная ассоциация кино-школ CILECT, США, 2014 г.), Приз в номинации  «Лучшее послание: гуманизм» (Первый фестиваль современного искусства и духовных фильмов «Fresco», Армения, 2014 г.), Приз за лучший документальный фильм (Первый международный фестиваль студенческих фильмов «New Wave», Болгария, 2014 г.), Приз за лучшую работу режиссёра (XIII Международный фестиваль в Пуне, Индия, 2015 г.), Диплом (VIII Международный Фестиваль молодежного кино «Yes Em», Армения, 2014 г.), Приз за лучшую работу режиссёра в неигровом фильме (XXXIII Международный фестиваль ВГИК, Москва, 2013 г.), Приз за лучшую работу оператора в неигровом фильме (XXXIII Международный фестиваль ВГИК, Москва, 2013 г.), Приз за лучшую работу звукорежиссёра (XXXIII Международный фестиваль ВГИК, Москва, 2013 г.), Приз зрительских симпатий (XXIII Международный кинофестиваль «Послание к человеку», Санкт-Петербург, 2013 г.), Гран-При (Московский фестиваль короткометражных фильмов «Дебютное кино», Москва, 2013 г.), Приз за лучший учебный неигровой фильм (X Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба», Екатеринбург, 2013 г.), Приз зрительских симпатий молодежного жюри (XIX Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер», Москва, 2013 г.), Диплом жюри (Первый Московский кинофестиваль «Восемь женщин», Москва, 2014 г.), Специальный приз от Молодежного центра Союза Кинематографистов России и  компании «Техника современной съемки» (XVI Всероссийский Шукшинский кинофестиваль, Барнаул, 2014 г.), Диплом  «за искренность в теме материнской любви» (XVI Всероссийский Шукшинский кинофестиваль, Барнаул, 2014 г.), Приз в номинации «Камо грядеши?» (VII Открытый Всероссийский фестиваль документального кино «Соль Земли», Самара, 2014 г.), Приз за лучший документальный фильм (VII Всероссийский Фестиваль короткометражного кино «Арткино», Москва, 2014 г.).

Показы по телевидению: телеканал «Культура», ток-шоу «Смотрим, обсуждаем», 2014 г., телеканал «NPO DOC», Голландия, 2015 г.


О режиссёре:

София Гевейлер – режиссёр-документалист. С 2007 по 2008 год училась в СПбГУКиТ в мастерской режиссуры телевизионных программ под руководством Н.В. Обуховича.
В 2013 окончила с отличием Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК), мастерскую режиссуры неигрового фильма под руководством С.В. Мирошниченко.
Лауреат Премии Президента России для молодых деятелей культуры за воплощение гуманистических идеалов в документальном фильме о Паралимпийских играх «Дух в движении».
Член Союза кинематографистов России.
Летом 2018 года вышел новый документальный фильм Софии Гевейлер "Быть в игре", посвящённый молодым игрокам сборной России по футболу.

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская
кино, киноклуб, документальное

"На юбилее. Татьяна Скабард"

31 октября
Дом кино     Малый зал
в 19-30
п р и г л а ш а е м
на вечер «На юбилее. ТАТЬЯНА СКАБАРД»
Будут показаны документальные фильмы:
«БЫЛ ДЕНЬ И ЧАС»
(49 мин., режиссёр Т. Скабард, ЦСДФ 1988 г.)

«ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД БЕЗЗАВЕТНОГО»
(39 мин., режиссёр Т. Скабард, студия «Берег». 2018 г.)

Вход свободный

 
О фильмах:

«Был день и час»
Сценарий - Татьяна Александрова, Георгий Молокин
Режиссёр – Татьяна Скабард
Оператор - Сергей Воронцов
Художник Владимир Саламатин
Музыкальное оформление - Петр Кутьин

Фильм рассказывает о трагической судьбе русской интеллигенции после Октябрьской революции 1917 года, об обысках, арестах, репрессиях, и эмиграции. В картине принимают участие протоиерей Б.Г. Старк, артист В.Я. Дворжецкий, Т.И. Лещенко-Сухомлина, бывшая воспитанница Смольного института Е.Н. Харкевич, Е. Н. Кладо, В. К. Ефанова, Н. Д. Старк. Они многое пережили за свою трагическую, долгую жизнь и делятся своими воспоминаниями и о ярких, светлых событиях дореволюционных лет – о выпускном вечере в гимназии в начале ХХ века, о приезде императора в Киев, о поездке на теплоходе, и о бесчинствах красноармейцев – об убийствах, лагерях и трудной и драматичной жизни русской интеллигенции в эмиграции.
Фильм Т. Скабард о трагедии русской интеллигенции был первым в России, в этом году – его 30-летний юбилей.

«Последний парад «Беззаветного»
Автор сценария и режиссёр – Татьяна Скабард
Операторы – Евгений Кокусев, Сергей Кузьмин
Монтаж - Сергей Кузьмин

Фильм раскрывает уже почти забытые события 1988 года, когда американские корабли вошли в воды Чёрного моря у берегов Крыма. Со стороны американских военных и политиков это была серьезная провокация, которая могла привести к негативным последствиям.  Небольшие сторожевые корабли СКР «Беззаветный» и СКР-6 под руководством капитана, а ныне контр-адмирала Владимира Богдашина совершили невероятное, но единственно правильное - героически пошли на таран американских кораблей, чтобы вытеснить их из территориальных вод СССР. В фильме показаны взаимоотношения командира, экипажа и корабля, где корабль - это дом, имеющий душу и одновременно боевой товарищ, который был рождён, жил и погиб как настоящий воин…

О режиссёре:

Татьяна Викторовна Скабардмастер документального фильма-портрета. Будь то человек, город или корабль, она находит столь важные для портрета внутренние особенности, тонко и глубоко стремится показать скрытую душевную жизнь. Это может выражаться через какие-то бытовые случайности, казалось бы, житейские мелочи, но какой объём получает личность, изображаемая режиссёром, какой характер проступает за этими малозначащими подробностями! Фильмы-портреты Татьяны Скабард сильно отличаются от других в этом столь распространённом сегодня жанре документалистики. Казалось бы, что снимать фильм-портрет довольно просто: посадил героя на стул, поговорил с ним, добавил или разбавил кадрами из его жизни – и фильм готов буквально за день-два съёмок. У Татьяны Викторовны – другой подход. Она не спешит сделать фильм, её первостепенная задача – понять своего героя и потом постараться его раскрыть, показать и поделиться с другими своим впечатлением, своим удивлением и своей радостью. И этой эмоциональной энергией пронизаны её фильмы. Они получаются совсем не официальные, живые, колоритные, разнообразные и особенные. Действительно, она – мастер портретного жанра, поэтому не случайно множество призов и премий буквально за каждый её фильм.

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская
кино, киноклуб, документальное

Забытый шедевр

17 октября
Дом кино     Малый зал
в 19-30
п р и г л а ш а е м
на открытие 12-го сезона Московского клуба документального кино
имени Джеммы Фирсовой-Микоши и Владислава Микоши
(«Окно в Россию. Связь времён»)

Будет показана документально-постановочная военная киноэпопея

«Третий удар»
(97 мин., автор сценария Аркадий Первенцев, режиссёр Игорь Савченко, Киевская киностудия, 1948 г.)

Этот фильм – забытый шедевр - классика советского кинематографа. Он достоверно воссоздаёт картину одного из важных сражений Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), приведшего к освобождению Крыма.

В ролях: Николай Боголюбов, Марк Бернес, Иван Переверзев, Владимир Головин, Михаил Астангов, Сергей Мартинсон, Алексей Дикий, Петр Аржанов, Михаил Романов, Сергей Блинников, Юрий Лавров, Виктор Станицын, Аркадий Цинман, Юрий Шумский, Николай Пишванов и др.

Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.

Вход свободный

 

О фильме:

«Третий удар» — так назывался стратегический план освобождения Крыма в 1944 году советскими войсками под командованием генерала Фёдора Ивановича Толбухина. Гитлеровцы отчаянно защищались. Используя исключительно благоприятное для обороны географическое расположение Крымского полуострова, они

бросили огромные силы: войска и технику, чтобы создать там неприступную крепость и вымотать нашу армию на подступах к ней. Но они не в состоянии были остановить наше наступление: на вершине Сапун-горы появился красный флаг, освобождён Севастополь, враг полностью разгромлен.

В этом фильме очень отчетливо, ярко и документально воссоздана картина одного из величайших сражений войны с немцами: масштабные батальныесражения, съёмки легендарных Сиваша, Перевала, Сапун-горы, показана сложная обстановка, в которой наши войска под руководством талантливых полководцев самоотверженно осуществляли битву за освобождение Крыма.

В годы хрущевской оттепели фильм был перемонтирован, из него были изъяты эпизоды с участием Сталина, картине дали другое название: "Южный узел" и выпустили новым тиражом в 1965 году.

"Третий удар" - первый в СССР художественный фильм-эпопея о Великой Отечественной войне. За ним вышел второй - "ПадениеБерлина" (1949 г). Оба фильма имели в прокате в те годы ошеломляющий успех.

Награды:
Сталинская премия II степени (1949);
Премия за лучший сценарий (А.Первенцев) МКФ в Марианских Лазнях-48;
Главная премия МКФ трудящихся в Злине-48 (Чехословакия).

О режиссёре:

Савченко Игорь Андреевич (11 октября 1906 г. - 14 декабря 1950 г.) – советский режиссёр, сценарист, актёр, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1944 г.).

«Мы все слишком привыкли долго и нудно смотреть ввысь, поэтому у нас кружится голова, мы часто спотыкаемся, а потом падаем лицом в лужи». (И. Савченко)

«У Савченко уникальный дар. Мы с Феликсом (Миронером) обозначили особость Савченко как «звонкость». Звонкая режиссура». (М. Хуциев)

«Он стал руководителем мастерской во ВГИКе и совершил чудо: процентов на 50 снабдил кадрами следующий кинематографический период. И какими кадрами! Хуциев и Параджанов, Алов и Наумов, Габай и Озеров роднятся пожалуй, одним:привитым Савченко вкусом к кинематографической форме». (Е. Марголит)

«Десять первоклассных фильмов, десять талантливых учеников, десять открытий в кинопроизводстве и неизгладимая память в сердцах тех, кто его знал». (Э. Косничук)

«Участвовать в съёмках «Третьего удара» он пригласил весь свой курс и поручал студентам-практикантам все: от самой черной работы до актерских этюдов и сложных режиссёрских заданий. И съёмки картины незаметно превращались в учебный процесс.
И что еще изумляло студентов, вызывало уважение и заражало их — огромное трудолюбие Савченко. Параджанов рассказывал, что когда все спали после тяжелого съЁмочного дня (группе приходилось от зари до зари ходить по пояс в солёной воде Сиваша),Савченко работал. Кто бы когда ни проснулся ночью, видел: в его палатке горел свет.» (Э. Косничук)

Фильмография:

1931 «Никита Иванович и социализм» - режиссёр, сценарист
1932 «Двадцать шесть комиссаров» - актер
1932 «Люди без рук» - режиссёр, сценарист
1934 «Гармонь» - актер, режиссёр, сценарист
1936 «Случайная встреча» - режиссёр, сценарист
1937 «Дума про казака Голоту» - режиссёр, сценарист
1939 «Всадники» - режиссёр
1939 «Высокая награда» - сценарист
1941 «Богдан Хмельницкий» - режиссёр
1942 «Юные партизаны» - режиссёр
1944 –«Иван Никулин русский матрос» - режиссёр
1948 –«Третий удар» - режиссёр
1951 «Тарас Шевченко» - режиссёр, сценарист

«Савченко Игорь.Легенда, которой нет» (По материалам документального фильма из цикла «Острова»).

«Я должен успеть!»

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:

Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915)155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Начало 12-го сезона в нашем клубе

   17 октября состоится открытие 12-го сезона Московского клуба документального кино имени Джеммы Фирсовой-Микоши и Владислава Микоши.
  Как всегда, в 19-30 в Малом зале Дома кино все любители документалистики смогут посмотреть современные и архивные  документальные фильмы, обсудить и задать вопросы режиссёрам или киноведу.
  В этом сезоне клубные вечера будут проходить раз в две недели. Мы будем рады видеть наших постоянных и новых зрителей на наших встречах.
кино, киноклуб, документальное

Всем - солнечного, тёплого и душевного лета!

Московский клуб документального кино имени Джемы Фирсовой-Микоши и Владислава Микоши ("Окно в Россию. Связь времён") завершил 11-й сезон.
Встретимся осенью и вновь будем смотреть и обсуждать документальные фильмы.
Желаем всем солнечного, тёплого и душевного лета, много новых впечатлений, событий, встреч и достижений!

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)