Category: кино

кино, киноклуб, документальное

Кадр и слово - 50-летие со дня рождения режиссёра-документалиста Алексея Сергиенко

31мая Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времен») приглашает на клубный вечер «Кадр и слово».
В 19-30 в Малом зале Дома кино состоится завершающий в 10-ом сезоне вечер, который посвящён 50-летию со дня рождения режиссёра-документалиста Алексея Сергиенко.
Будет представлена книга А. Сергиенко о кино «Погружение», показаны фрагменты из его фильмов «Теория бессмертия», «Близкий Дальний», «Здравствуй, папа. Роман о Роллане»

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.
Выступление родных, друзей и коллег.


Дополнительно:

Алексей Ролланович Сергиенко родился 15 июня 1967 года в Киеве.
Закончил филологический факультет МГУ им. Ломоносова, работал преподавателем в лицее, писал сценарии, ставил спектакли.
В 1995 году начинается собственная карьера в кино — Алексей становится ассистентом режиссера документальной кинокартины «Исповедь перед Учителем», которую делает его отец — известный режиссер-кинодокументалист Роллан Петрович Сергиенко, ученик выдающегося мастера кино Александра Петровича Довженко. Этот опыт стал толчком к дальнейшей работе в кино.
В 1996 году поступает на Высшие курсы сценаристов и режиссеров по специальности «Режиссер игрового кино» (окончил в 1998 году). В 1997 году становится режиссером телевизионной программы «Перехват» (телеканал «НТВ»), а в 1999-2000 гг. работает режиссером-постановщиком передачи «Суд идет» (телеканал «НТВ»).
В 2001 году по заказу телеканала «ТВС» Алексей Сергиенко снимает свой первый документальный фильм «Месть», а в 2002 году становится, по сути, первопроходцем в жанре документального кино «Фильм о фильме». С этого момента и до 2009 года Алексей выполняет функции автора проекта, продюсера, художественного руководителя и режиссера цикла полнометражных фильмов о фильмах для Первого канала и «НТВ», киностудий «Мосфильма», «ТриТэ» и кинокомпании «Централ Партнершип», «Профит», «Золотого Орла», «Дирекции кино». Всего за этот период снято и представлено зрителям 33 фильма.
В 2010 году Алексей Сергиенко получает предложение от «5 канала» и становится режиссером–постановщиком научно-популярного полнометражного фильма «Теория бессмертия».
В 2012 году Алексей — автор сценария и режиссер-постановщик документального двухсерийного фильма «Близкий Дальний. Предчувствие судьбы». Фильм, сделанный по заказу телеканала «Россия-1», больше года снимался на Дальнем Востоке и в 2013 году был удостоен Гран-При международного фестиваля «Человек & Море» (в 2014 году фильм также получил Приз IX фестиваля "Крест Святого Андрея" в Тбилиси за лучший полнометражный документальный фильм). Алексея приглашают на фестивали, появляются интересные планы и перспективные проекты...
В 2013 году Алексей Сергиенко заканчивает свою последнюю работу — документальный фильм об отце «Здравствуй, папа. Роман о Роллане», работа над которым заняла у него четыре года. Алексей хотел рассказать историю жизни и творчества близкого ему человека, которым он гордился не только как отцом, но и как талантливым режиссером, снявшим три игровых и двадцать восемь документальных картин, и у которого, по его признанию, он очень многому научился. На этом проекте Алексей выступил и как продюсер, и как сценарист, режиссер и оператор. Фильм получил призы Екатеринбургского открытого фестиваля документального кино «Россия» за «лучший фильм о человеке-созидателе», специальный приз фестиваля «Саратовские страдания», главный приз документального конкурса XVI Всероссийского Шукшинского кинофестиваля и приз Международного фестиваля кино и телепрограмм "Радонеж" в номинации «За мужественное отстаивание творческой правды».


Вход свободный

31 мая в 19-30

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
 
кино, киноклуб, документальное

Встреча с режиссёром-документалистом и киноведом Оксаной Дворниченко

17 мая Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времен») приглашает на клубный вечер «Кадр и слово».
В 19-30 в Малом зале Дома кино состоится встреча с режиссёром-документалистом и киноведом Оксаной Двониченко, которая на протяжение более 20 лет посвятила исследованию темы советских военнопленных Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.  На протяжении долгих лет эту информацию было принято замалчивать...


Будут показаны документальные фильмы:

«ПОЧЕМУ ТЫ ЖИВ?»
автор и режиссер Оксана Дворниченко, оператор Юлий Ольшванг
О судьбе советских военнопленных. «Мой прадед вернулся из фашистского плена. Он, по воспоминаниям родственников, всю жизнь стыдился этого. Он так и умер с чувством вины — за то, что не застрелился, когда его брали в плен. После его смерти в военкомат пришли документы, приравнявшие его к участникам Великой Отечественной войны. Он не дождался этой справки».
«Приз Европы» Берлин, демонстрация в США

«ПОЧЕМУ Я ЖИВ?»
автор и режиссер Оксана Дворниченко, оператор Юлий Ольшванг
Фильм посвящён трагической жизни
Михаила Григорьевича Минаева, который во время Великой Отечественной войны, отступая, попал в плен, как тысячи и тысячи солдат… «И так пролетела моя молодость в этом кошмаре, потерял стаж, не участник войны, без всяких льгот, с минимальной пенсией, морально подавленный. Писал жалобы, они оказались безрезультатными. То, что я от Симферопольской тюрьмы до Орла сумел путем побегов избавиться от пребывания в концлагерях, считаю верным оправданием».
показ во внеконкурсной программе Лейпцигского фестиваля

Оксана Ивановна представит также свою новую книгу «КЛЕЙМО», в которой она знакомит с трагическими страницами истории Великой Отечественной войны, предоставляет подлинные свидетельства тех, кто пережил страшный голод, унижения и преследования не только от врага, но и от своего государства.

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.

Дополнительно:

Оксана Дворниченко — кандидат искусствоведения, режиссёр-документалист. Окончила Государственную Академию им. Гнесиных, Всероссийский Государственный институт кинематографии и аспирантуру, где защитила кандидатскую диссертацию на тему «Музыка как элемент экранного синтеза». Работала в телекомпании «Останкино» - в музыкальной редакции, позже возглавляла отдел публицистических программ, сняв в качестве автора и режиссёра большое количество фильмов и передач («Персона», «Правители России: лица и отражения», «Советские сказки», «Красный монарх», «Вид из окошка», «Семейные хроники», «Каждый о своём» и другие), многие из которых были удостоены высоких наград на международных фестивалях. Её фильмы демонстрировались кроме России в Лондоне, Париже, Амстердаме, Венеции, Глазго, Нью-Йорке. В последние годы является независимым режиссёром и продюсером. Автор книг «Твой сын В.», «Гармония фильма», «Москва Кремль Шостаковичу» и «Дмитрий Шостакович. Путешествие».

Вход свободный

17 мая в 19-30

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Творческий вечер ВЯЧЕСЛАВА ОРЕХОВА

Следующий клубный вечер будет 27 апреля, то есть в четверг!

Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши «Окно в Россию. Связь времён» и Творческая лаборатория «Видимое и сокровенное» при Союзе кинематографистов России приглашают на клубный вечер «Классики документального кино».
27 апреля в 19 часов в Белом зале Дома кино

состоится вечер, посвященный творчеству
сценариста, фотографа, художника, композитора, Заслуженного деятеля искусств РФ

режиссера-документалиста
Вячеслава Орехова

Программа вечера:

«ОНИ СОТВОРИЛИ МОЮ СУДЬБУ…»
- герои В. Орехова на документальном экране

«КРЕСТЬЯНИН»
документальный фильм, киновидеостудия «Цветной бульвар», 2016 г.

Будет представлен КАТАЛОГ «ВЯЧЕСЛАВ ОРЕХОВ»,
отражающий творческий путь этого удивительного режиссёра

Выступления друзей, коллег и героев фильмов В. Орехова

Выставка картин Вячеслава Орехова

 Ведущая – доктор искусствоведения Ирина  Гращенкова


Вход по пригласительным билетам


27 апреля в 19-00

Белый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская).

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
 
кино, киноклуб, документальное

Самарской студии кинохроники 90 лет

19 апреля Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времён») при Союзе кинематографистов приглашает в Малый зал Дома кино в 19-30 на вечер «…которых нет»:

САМАРСКОЙ СТУДИИ КИНОХРОНИКИ 90 ЛЕТ

Самарская, потом Куйбышевская и снова Самарская студия кинохроники была открыта в городе Куйбышеве (сейчас – Самара) в 1927 году. Первым кинооператором и основателем киностудии стал Марк Ципорин. На протяжении многих десятилетий самарские кинодокументалисты вели кинолетопись страны, здесь создавались киножурналы «Средняя Волга», «Поволжье», «Современник». Самарская студия долгое время была единственной на Волге и обслуживала шесть областей, в каждой из которых работали свои корреспонденты. Документальные фильмы транслировались по всей стране. На плёнке навсегда остались запечатлёнными первые пятилетки, коллективизация, индустриализация. Именно Самарской студией были сняты уникальные кадры военного парада 7 ноября 1941 года. Многие из кинооператоров ушли затем на фронт и снимали военную кинохронику: Александр Федорович Казначеев, Николай Порфирьевич Киселев, Николай Петрович Голубев. После войны Самарская студия кинохроники продолжала выпускать киножурналы и документальные фильмы, запечатлела многие важные события, в том числе строительство ГЭС и Волжского автомобильного завода.
В РСФСР каждая студия кинохроники, а таких было 11, имела свою зону обслуживания, и в каждой работали корреспонденты. Таким образом, в объективе кинодокументалиста был отражён чуть ли не каждый день России.
В начале ХХI века Самарская студия, как и другие, не имея никакой государственной поддержки, прекратила своё существование. Но живы фильмы и киножурналы, созданные на ней. И самое главное, самарские кинодокументалисты продолжают надеяться и ждать возрождения, возобновления работы киностудии.
«…Кинолетопись должна пополняться. Остановить этот процесс, затормозить его значит пойти наперекор времени. Вступить в спор с самой жизнью. А в итоге – обязательно проиграть». (главный редактор студии Борис Кожин)



Будут показаны киножурналы и документальные фильмы:

«Куйбышевской студии кинохроники 50 лет» -
реж. В. Плотникова, 1977 г.
Это - спецвыпуск киножурнала «Поволжье», посвящённый истории студии и её деятельности.

Киножурнал «Поволжье»
1965 г.

«Как мы жили во время войны»
реж. Ю. Федянин, 1988 г.
Фильм создан из рассказов деревенских женщин, которые пережили тяжёлое военное время.

«Это очень непросто»
реж. Б. Свойский, 1985 г.
Фильм рассказывает о работе с детьми и подростками, о различных внешкольных клубах, в которых юные дарования находят занятия по интересам, о том, что благодаря этой системе воспитательной работы, многих детей минует отрицательное влияние улицы.

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.

Вход свободный

19  апреля в 19-30

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская).

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

6-го апреля - выездное заседание Клуба

Совместный /экспериментальный/ проект ДК им.Чкалова,
Московского клуба документального кино имени Микоши и школ п.Чкаловский
6 апреля, 14-00

«Документальный кинематограф: забытое пространство»
Дворец культуры им. В.П. Чкалова (п.Чкаловский, Щелково-3, Моск.обл.)
Просмотр и обсуждение документальных фильмов.

Программа  для школьников старших классов

1.Классика и современность.
06-04-2017-01.jpgФрагменты фильмов «Киноправда», «Киноглаз», «Человек с киноаппаратом» (автор и режиссёр Дзига Вертов, операторы Михаил Кауфман, Глеб Троянский, Московская студия кинохроники, 1922-1932 г.). Кадры кинохроники, снятые в гуще событий как «жизнь врасплох», в едином монтажном ряду обретают обобщённый, целостный смысл и становятся образом эпохи.




«Взгляните на лицо» (сценарий: С.Соловьёв, режиссер П. Коган, оператор П. Мостовой, Ленинградская студия кинохроники, 1966 г.) «Мадонна Литта» на полотне Леонардо да Винчи и её зрители, посетители Эрмитажа: столкновение и диалог двух эпох.





«Маленькая история о человеческой доброте» (сценарий: Ю.Рост, режиссёр А. Опрышко, оператор Ю.Орлов, Центральная студия документальных фильмов, 1978 г.). Киноочерк о собаке, брошенной хозяином в аэропорту Внуково и два года ожидавшей его на аэродроме.


2. Кинохроника – зримая память истории.
Наш Чкаловский в летописи страны: к 80-летию высадки дрейфующей станции «Северный полюс-1». Фрагменты кинохроники 1937 г.  о воздушной экспедиции в Арктику под руководством О.Ю.Шмидта с участием специалистов НИИ ВВС РККА (Чкаловский аэродром).  Комментарий Заслуженного военного штурмана России, ветерана 8-й Авиадивизии особого назначения С.И.Белого о проблемах аэронавигации в первых высокоширотных полётах.

Ведущие: Елена Смирнова, кинорежиссёры-документалисты Мила Космочевская (координатор Клуба), Геннадий Чумаченко, Илья Косачёв. 

Мини-выставка киносъёмочной и кинопроекционной аппаратуры (экспонаты из фонда музея ООО»Кинохроника»).
кино, киноклуб, документальное

Авторский фильм Майи Меркель

29 марта Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времен») приглашает в 19-30  в Малый зал Дома кино на клубный вечер «Классики документального кино».
«Майя Меркель»
Майя Максовна Меркель (11 мая 1927 - 29 марта 2015) – известный кинорежиссер, сценарист, оператор, писатель, одна из крупнейших представительниц авторского неигрового кино.  Окончила операторский факультет Государственного института кинематографии (ВГИК), член Союза кинематографистов России, Союза журналистов, член гильдии кинодраматургов и режиссеров Союза кинематографистов, академик Академии кинематографических искусств "Ника" и Национальной Академии киноискусств и наук России, Заслуженный деятель искусств России.
Автор и режиссер многих художественно-публицистических и авторских фильмов. Каждый из ее фильмов становился явлением в истории отечественного кинематографа. Фильмы-портреты Майи Меркель рассказывают о мастерах искусства, ученых, о тех, кто создавал историю нашей страны. Среди ее героев – режиссёр Сергей Герасимов, физик Лев Ландау, кинооператор Сергей Урусевский, космонавт Юрий Гагарин, балерина Ольга Спесивцева, княгиня Екатерина Дашкова. Часто над своими фильмами Майя Меркель работала годами.
Её называли «железная леди» кинематографии из-за её сверхтребовательного, сильного характера. Она считала, что все, кто приступили вместе с ней к работе над фильмом – должны быть верными этому делу до конца, и она сама была верна всем этим людям, заботилась о них, помогала, на протяжении всей своей жизни поддерживала с ними связи.
Майя Меркель - автор книг о кинематографе «Угол зрения», «В сто сорок солнц...», «Включить полный свет!», «Вечное движение», «Портрет неизвестного» и др.. Её книги не только увлекательно написаны, но и дают анализ современного состояния и открытий неигрового кинематографа, настолько глубоко и полно показывают процесс создания фильма, работу оператора и режиссёра, что могли бы стать учебными пособиями.

Будет показан один из последних авторских фильмов Майи Максовны Меркель:

«ДВЕ ЕКАТЕРИНЫ» - избранное - страницы из исторического художественно-публицистического киноромана «Статс-дама при императорском портрете»
Россия, 2007 г.

О взаимоотношениях императрицы Екатерины Второй и княгини Екатерины Дашковой, одной из ключевых фигур российского Просвещения.

Встреча с друзьями и коллегами Майи Максовны Меркель.

Вход свободный

29 марта в 19-30

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Фильмы "Студии Андрея Шемякина"

15 марта Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времен») приглашает на клубный вечер из рубрики «Современное документальное кино».

Будут показаны документальные фильмы, созданные на «Студии Андрея Шемякина»:

«ЗАЛОЖНИКИ БУДУЩЕГО»
26 мин., автор сценария А. Шемякин, режиссёр Р. Кармен, 2008 г.

Экспериментальный фильм рассказывает о жизни и творчестве Давида Давидовича Бурлюка - русского поэта, художника, одного из основоположников российского футуризма.  В основу фильма положены точнейшие слова Бенедикта Лившица: "Между Бурлюками и всем остальным человечеством стояла неодолимая преграда: зоологическое ощущение семьи. Под последовательно наросшими оболочками гостеприимства, добродушия, товарищеской солидарности таилось непрогрызаемое ядро: родовое табу. Бурлючий кулак, вскормленный соками древней Гилеи, представлялся мне наиболее подходящим оружием для сокрушения несокрушимых твердынь". Повествование ведётся «от имени» самого художника и поэта, с изумлением наблюдающего за человеком, знающим о герое нашего фильма больше, чем он - сам о себе, а также непосредственно этого человека, крупнейшего.специалиста по творчеству Д. Бурлюка, литературоведа Ноберта Евдаева.
    

«ТЕРРОР В КИНО И НАЯВУ»
52 мин., автор сценария А. Шемякин, режиссёр Т. Решетникова, 2014 г.

Встреча с А. Шемякиным, Т. Решетниковой
«Террор: в кино - и наяву» - это «география» террора, его зрелищность, которая помогает эмоционально сопереживать жертвам, не задавая вопросов о том, как ЭТО оказалось возможным: не вообще, а в каждом конкретном случае. Нас интересует вопрос о том, почему в современной культуре и, уже, в современном кино, прежде всего документальном, возникает своего рода «стокгольмский синдром», и мы, обычные люди, вступаем на поле, где оказывается возможным эмоциональное сопереживание, даже понимание жертвою – палача, пусть и потенциального – до поры до времени. Жанр картины – культурологическая публицистика.

Встреча с Андреем Шемякиным и Таисией Решетниковой.
Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.

Дополнительно:
«Студия Андрея Шемякина» создана в июле 2006 года. Её учредителями стали люди, обладающие большим опытом и репутацией в своих профессиональных сообществах. Это: генеральный директор Наталья Константиновна Лисовская, на тот момент начальник архива телеканала «Культура», девятнадцать лет проработавшая в отделе информационных программ «Останкино» («Время»); продюсер Владимир Алексеевич Голиков, свыше десяти лет — директор студии «ВИБ-Фильм», лауреат многих престижных фестивалей и конкурсов («Сталкер», «Россия» и др.), долгое время работавший на Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ) и художественный руководитель — Андрей Михайлович Шемякин, киновед, кинокритик, автор и ведущий программы «Документальная камера» на телеканале «Культура», ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства, директор Центра «История и экранная культура» Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), автор множества научный монографий, лауреат ТЭФИ и ряда других профессиональных призов.
За десять лет реализовано свыше четырехсот фильмов в разных жанрах, которые с успехом транслируются на ведущих телеканалах страны.Фильмы ООО «Студия Андрея Шемякина» с 2007 г. становятся участниками и призерами отечественных и международных фестивалей.

Таисия Решетникова – режиссёр. Первая документальная работа – короткометражный фильм "Прыжок" (2007 г.) стал лауреатом многочисленных фестивалей. В 2011 г. закончила ВГИК с отличием (мастерская А.Е. Учителя). В фильмографии есть как игровые, так и документальные фильмы, отмеченные на различных фестивалях:
"Прыжок" - док., 2007, 18 мин, (приз за лучший дебют – премия Лавр, фест. РОССИЯ, Окно в Европу; гран-при - фестиваль ВГИК, фест "Зеркало", АртКиноФест, фест. "Арткино", Best short film - POW fest. (USA))
"Вспышка" - игр., 2008, 10 мин, (участник Кинотавр 2009. Короткий метр)
"Затерянные в Лондоне" - док., 30 мин, 2009 (совместно с NFTS)
"Просто девочка" - док., 2009, 13 мин, (2 приз фестиваля GoEast, Германия)
"Смех в темноте" - игр., 2011, 20 мин.
"Бизнес по-русски" - док., 2011, 44 мин. (пр-во к/с "РОК")
"Нет проблем" – док, 2012, 23 мин (пр-во к/с «РОК»)
"Альберт Швейцер и Елена Бреслау" – док., 2012, 30 мин (пр-во к/с "Фишка-фильм" по заказу ТК "Культура")
"Сладкая жизнь" - док., 2015, 43 мин (пр-во "Точка зрения", участник фестиваля АртДокФест)
"Веревки" - док., 2016, 15 мин (пр-во La Femis, Paris)


Вход свободный

15 марта в 19-30

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Другие источники информации:
http://mikosha.club/             
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Фильмы Ирины Васильевой и Галины Красноборовой

8 февраля Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времен») приглашает на клубный вечер из рубрики «Современное документальное кино» в Малый зал Дома кино. Начало в 19-30.

Будут показаны документальные фильмы:

«БОЛОТО»
27 мин., реж. И. Васильева, «Фишка-фильм», 2010 г.
Жанр - забытая со времен Салтыкова-Щедрина патриотическая сатира. Как известно, за последнее 20 лет в России изменилось многое, а за последние 300 лет - ничего. Особенности российской ментальности в портрете сегодняшнего Ивана Сусанина, который летом водит экскурсию по костромским лесам, а зимой работает егерем.

«ПРИТЧА О ХРОМОМ БАРАНЕ»
40 мин., реж. И. Васильева, «Фишка-фильм», 2015 г.
Парадоксальная личность, бывший капитан милиции Магомед Шамилов - богатырь, мудрец и правоверный мусульманин. 16 лет назад он создал Независимый профсоюз работников полиции и прокуратуры Дагестана, чтобы бороться в самом «горячем» регионе России с клановостью, терроризмом, коррупцией, и сам удивляется тому, что до сих пор жив. Дон-Кихот бессмертен.

«СТАРУХИ»
25 мин., реж. Г. Красноборова, «Новый курс», 2015 г.
Веселые старухи с грустными глазами рассказывают о непростой жизни – о детях, болезнях, женихах и любимых песнях. Фильм, построенный на предельно крупных планах, рисует портреты четырех песенниц из далекой коми-пермяцкой деревни.
.
Встреча с Ириной Васильевой и Галиной Красноборовой.
Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.

Дополнительно:
Ирина Васильева – сценарист, режиссёр.
Избранная фильмография: «Колдуны», (1996), «Иностранка» (1997), «Облако» (1997), «Страна побежденного коммунизма» (1998), «Общее дело Приставкина Анатолия» (2001), «Гулять по воде» (2005), «Судьба миллионера в России» (2005),«Рояль был весь раскрыт» (2005), «Б.О.Г. и Божена» (2006), «Два мастера одной Маргариты» (2006), «Космос и хаос Алексея Лосева» (2007), «Вечный» (2007), «Головная боль господина Люмьера» (2009), «Второй» (2009), «Роман-на- крови» (2009),   «Любовь и больше, чем любовь» (2010), «Болото» (2010), «Оглавление» (2011), «Автопортрет. Многоликий. Фильм о Сергее Колтакове, снятый им самим» (2011), «Кино кончилось» (2012),   «Роза-Черная дыра» (2012), «Между» (2012), «Братия Карамазовых» (2012), «Птирычка» (2013), «Притча о хромом баране» (2014), «Брат твой Каин» (2015)

Галина Красноборова – кинорежиссёр.
Фильмография:
Про бабочек и…» (2004), «Маленькая Московская дорога» (2005), «Следы»  (2006), «Бессонница»(2007), «Девять забытых песен» (2008), «Призрак черной смерти» (2009), «Николае Чаушеску. Смертельный поцелуй родины» (2009), «Марийская молитва»  (2010), «Между черной и красной землей» (2014), «Лов» (2014), «Старухи» (2015).


Вход свободный

8 февраля в 19-30

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Ростовская ордена "Знак Почёта" киностудия

1 февраля Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времён») при Союзе кинематографистов приглашает на вечер:
Ростовская ордена «Знак Почёта» киностудия

Студия кинохроники была создана в городе Ростове-на-Дону в 1927 году. Она выпускала киножурналы, самым известным из которых был «По Дону и Кубани», документальные и научно-популярные фильмы. За заслуги в развитии киноискусства была награждена орденом «Знак Почёта».
На Ростовской студии работали такие известные режиссёры как Леон Мазрухо, Григорий Денисенко, Сергей Стародубцев, Клим Лаврентьев, много известных кинооператоров, среди  которых Николай Константинов - один из изобретателей кинокамеры «Конвас».
В 2015 году Ростовская студия кинохроники была закрыта и здание, в котором она находилась – снесено.
Через год после этого страшного события в интернет появилась такая информация: «С губернатором Ростовской области Василием Голубевым была достигнута договорённость о создании студии с условным названием «Дон-фильм», которая будет базироваться в ростовском Доме кино. К её созданию планируется привлечь сотрудников бывшей Ростовской киностудии» (материал взят: http://www.rostov.aif.ru/culture/movie/kinostudiyu_planiruyut_vossozdat_v_rostove, http://russkievesti.ru/novosti/kultura/rostovskie-vlasti-odobrili-ideyu-o-vossozdanii-studii-kinoxroniki.html).

В этом году Ростовской киностудии исполняется 90 лет.

 

Будут показаны документальные фильмы:

«ПИШЕМ КИНОЛЕТОПИСЬ СТРАНЫ»
реж. В. Юрьев,  2007 г.
Фильм был создан к 80-летию Ростовской киностудии и рассказывает о её истории и о людях, которые на ней творили и работали.

«СОТВОРЕНИЕ ХЛЕБА»
реж. К. Лаврентьев, 1980 г.
Этот фильм из большого цикла работ Ростовской киностудии о проблемах сельского хозяйства в СССР, об опыте достижения высоких урожаев зерновых в России и СССР. Фильм рассказывает о различных способах механической обработки земли, об урожайности полей, обработанных различными способами о перспективах безотвального земледелия. Фильм снимался 8 лет и является своеобразным киноисследованием земледелия.

«ПТИЦЫ И  ЗВЕРИ У СЕБЯ ДОМА»
реж. К. Лаврентьев, 1977 г.
Фильм о жизни диких зверей и птиц в лесопосадках и на колхозных полях Усть-Донецкого района Ростовской области, о бережном, добрососедском отношении к ним местных жителей.

Дополнительно о Ростовской киностудии

Встреча с режиссёрами, которые работали на Ростовской киностудии.
Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.

Вход свободный

1 февраля в 19-30

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская).

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Советские стереоскопические фильмы как источник трёхмерной кинохроники

18 января Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времен») приглашает на клубный вечер из рубрики «Игровое/неигровое»
«Советские стереоскопические фильмы
как источник трёхмерной кинохроники»
Стереофильмы (или 3D фильмы) – фильмы, в которых изображение воспринимается объёмно.  В СССР полноценное 3D кино снимали и показывали раньше всех в мире («факт демонстрации стереокино в Петербурге в 1911 году зафиксирован в периодической печати, так же как и факт демонстрации объемного кино в Одессе» - Н. Майоров). Эти технологии объёмного кино разрабатывались в известном во всём мире Научно-исследовательском кинофотоинституте (НИКФИ) и в основе носителя информации, на котором регистрировалось стереоскопическое (3D) изображение - использовалась (как и во всём мире до цифровой эры кино) киноплёнка.

Будут показаны стереоскопические фильмы и фрагменты фильмов, в которых есть хроникальные эпизоды, созданных с применением разных технологий:

«Концерт» (1941), игровой фильм  - фрагмент
(Автор сценария и режиссёр А.Н. Андриевский. Оператор Д.В. Суренский. Звукооператор К.П. Нестеров. Композитор Н.М. Нолимский)
Наряду с концертными номерами в фильм включены хроникальные и видовые кадры, показывающие живописную природу нашей Родины.
«Машина 22-12» (1947), игровой фильм – фрагмент
«Солнечный край» (1948) – документальный фильм
(Сценарий М.Русаков. Режиссер М.И. Володарский*. Оператор М.М.Щеглов*. Композитор А.Я.Лепин)
Фильм рассказывает об отдыхе на курортах Крыма и Сочи в первые послевоенные годы.
«День чудесных впечатлений» (1948) – документальный– фрагмент
(Автор сценария А.А. Филимонов. Режиссер-постановщик А.А. Роу. Оператор С.Я. Рубашкин)
Стереоскопический киноочерк об одном дне активного, интересного и познавательного отдыха советских и иностранных школьников в знаменитом   Всесоюзном пионерском лагере «Артек» в 1948 году.
«В аллеях парка» (1952) – экспериментальный, видовой
(Режиссер А.Степанова. Операторы: А.Г.Болтянский, Д.В. Суренский. Звукооператор .Западенский)
«Драгоценный подарок» (1956) - игровой фильм – фрагмент
(Автор сценария А. Филимонов. Режиссер-постановщик Александр Роу. Операторы: Д.В.Суренский, К. Арутюнов. Художник В. Швец. Композитор А. Лепин. Звукооператор А. Дикан)
Приключения любителей-рыболовов.
«Нет и да» (1966) , игровой фильм – фрагмент
(Автор сценария: Е.Помещиков. Режиссёр А.Кольцатый. Операторы: А.Кальцатый, К.Новиков. Художники: А.Кузнецов, К.Ходотаев. Композитор Н.В. Богословский)
Лирическая комедия.

Ведущий - киновед  Николай Анатольевич  Майоров

Дополнительно:
Стереокино в России - cinemafirst.ru (смотреть Стереокино России в раздел "Стереокино (3D)")

Вход свободный

18 января в 19-30

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)