Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

кино, киноклуб, документальное

Следующий клубный вечер

Следующий клубный вечер состоится 10 апреля.
С 22 по 29 марта в Доме кино проходит 26-й фестиваль "Святая Анна".
Любители документального кино могут посещать показы фильмов этого фестиваля.
кино, киноклуб, документальное

Мастера ВГИК: АРТАВАЗД ПЕЛЕШЯН

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»
При информационной поддержке #МузейЦСДФ
20 МАРТА
Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер


«ВГИК. Первый век - Мастера»

АРТАВАЗД ПЕЛЕШЯН
«Гармония космоса, которую я чувствую,
подсказывает мне, что кино находится
на уровне галактик, астрономии»
А. Пелешян

Будут показаны документальные фильмы этого режиссёра:
«Начало»
10 мин., киностудия ВГИК, 1967 г.
«Обитатели»
10 мин., Беларусьфильм, 1970 г.
«Времена года»
30 мин., Телефильм, Ереван, 1975 г.
«Конец»
10 мин., студия «Айк и Пелешян», 1992 г.
«Жизнь»
10 мин., «Армянфильм и Пелешян», 1993 г.

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.

Вход свободный.



Артавазд Ашотович Пелешян (р. 22.02.1938) – великий российский и армянский кинодокументалист, «живая легенда кинематографии» - кинорежиссёр, сценарист, заслуженный деятель искусств РФ (1996) и Армянской ССР (1979).
В 1963-1967 учился на режиссерском факультете ВГИК (мастерская Леонида Кристи).
Уже студенческие фильмы принесли ему ряд призов и мировую известность в кинематографической среде.
Картины Пелешяна характеризуются философским подходом к материалу, образно-поэтической стилистикой, экспериментами в области монтажа, оригинальными звуковыми и зрительными решениями.
А.А, Пелешян - автор ряда теоретических работ, среди которых "Дистанционный монтаж" является новым шагом в развитии монтажных теорий в кино.
«Его учитель Леонид Кристи говорил о том, что в документальном кино ни до, ни после Пелешяна не происходило ничего более значимого, Параджанов называл его «одним из немногих подлинных киногениев», а Сокуров — одним из своих учителей…» А. Артамонов
Режиссер Леонид Гуревич говорил о нем: «Высокопочитаемый и любимый мною мастер, Артавазд Пелешян, в жизни молчалив, горд, склонен к самоуглубленности, к одиночеству. И его фильмы полны этой мощной самодостаточности, эпического самостояния, ими правят идеи, но не персоны, не личности»

О фильмах:

Фильмы А. Пелешяна - о вечном, все – через человека – о человечестве. Их можно назвать экспериментальными с особым, «объективным» взгляд на реальность, которому присуще полное растворение в духовности бытия. «Это то, к чему я стремлюсь, к чему стремится каждый человек, всё человечество: человечность… возвысить, одухотворить мечты и желания человеческие», — признался Артавазд Пелешян в интервью с МакДоналдом, обозревателем журнала «A Critical Cinema 3».
Величие кинематографа Пелешяна в том, что он целиком и полностью построен на интуитивных ассоциациях — изображения и изображения, изображения и звука, звука и звука. «Так, через подобное отсутствие слов, дух человека остаётся наедине с образами жизни, запечатлёнными Пелешяном, и с мудро сопровождающей их музыкой… Не встаёт вопрос о понимании кино разумом, понимание случается с тобой где-то в области сердца, как это всегда случается при встрече с великими произведениями искусства», — пишет Грегори Пирс.
Однако фильмы Пелешяна трудно увидеть. Их представляют в ретроспективах кинофестивалей, но по телевидению показывают редко, а на большом экране – практически никогда. Режиссер, которого называют классиком, но он почти неизвестен в своей стране…
«
Фильмы Пелешяна — штучные вещи ручной работы. Общий метраж укладывается в три часа экранного времени. Синефилы всего мира передают их друг другу дрожащими руками, как драгоценные реликвии. У нас же о них как будто забыли. Двадцать лет Пелешян не может найти финансирование для своего полнометражного opus magnum — Homo Sapiens.
После прочтения сценариев Пелешяна понимаешь, насколько точно и ясно он представлял себе образную структуру своих фильмов. Он сам говорил о том, что, как только общая схема определена, из нее нельзя уже выкинуть отдельные элементы, не преобразуя целое. Такая структура напоминает метрическую схему стиха, именно поэтому его фильмы часто называют поэтическими — отталкиваясь от частностей и конкретных образов, при помощи ритма и дистанционных связей он создает свою универсальную поэтическую картину мира поистине галактических масштабов, с каждым фильмом выходя на новый уровень обобщения. И единственным подходящим медиумом для этого он видел кино»
. (журнал "Сеанс")


Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

«Женщины в режиссуре документального кино»

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»

При информационной поддержке #МузейЦСДФ
6 МАРТА
Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер

«Женщины в режиссуре документального кино»


Будут показаны документальные фильмы:
«Терапия»
52 мин., реж. Ю. Серьгина, киностудия ВГИК, 2017 г.

«Жена офицера»
20 мин., реж. Г. Чумаченко, киностудия Министерства обороны, 1985 г.

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.
Встреча с режиссёром Юлией Серьгиной.
Вход свободный.


О фильмах:

«Терапия»

52 мин., сценарист (совместно с В. Баханович), режиссёр и продюсер. Ю. Серьгина, оператор В. Баханович, киностудия ВГИК, 2017 г.
Фильм о двенадцати питерских подростках, которые были осуждены за уголовные преступления по различным статьям и приговорены к заключению в колонию. По решению суда они были помилованы и реальные сроки им заменили на условные с обязательством проживания в центре социальной реабилитации.

«Жена офицера»
20 мин., реж. Г. Чумаченко, киностудия Министерства обороны, 1985 г.
 О «солдатской» доле женщин, делящих со своими мужьями все радости и сложности походной военной жизни.

О режиссёрах:

Геннадий Семёнович Чумаченко (4 октября 1940 – 7 января 2019) – режиссёр-документалист, сценарист, Чумаченко Г. С.jpgписатель. После ВГИКа работал режиссёром и сценаристом в научно-популярном и документальном кино на студиях Москвы, Ленинграда, Свердловска, ТО «Экран» Гостелерадио, затем на телеканалах ОРТ и РТР как автор-оператор фильмов, очерков и репортажей по проблемам освоения Русской Арктики, охраны северной природы, истории полярных экспедиций, перегоночной авиатрассы Аляска – Сибирь. Участвовал в морских экспедициях в Центральную Арктику, в ледокольно-транспортных проводках на трассе Севморпути, в экспедициях ядерных центров РФ на Семипалатинский и Новоземельский полигоны.

Юлия Серьгина родилась в Москве в 1995 году. В 2013 году поступила во ВГИК в мастерскую Сергея Мирошниченко. Участница фестивалей «Россия», «Соль земли», «Будем жить», «Победили вместе», «Делай фильм», «Флаэртиана» и других. «Терапия» - фильм-призер московского фестиваля молодых кинематографистов «Будем жить», лауреат премии «Лавровая ветвь-2017» за лучший дебют в документальном кино, лауреат фестиваля «Победили вместе» в конкурсе киношкол за лучший документальный фильм.

Фильмография: Неизвестный (2014), На краю (2015), Терапия (2017)                                              
                                                 
                                                 
                                              

Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Незабываемые фильмы Вячеслава Орехова

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»
При информационной поддержке #МузейЦСДФ
13 февраля
Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер


«Документалистика как духовный промысел»
Будут показаны документальные фильмы Вячеслава Орехова:
«Путь»
39 мин., реж. В. Орехов, киновидеостудия «Цветной бульвар», 2018 г.
«Очарованный странник»
26 мин., реж. В. Орехов, РЦСДФ, 1990 г.
Прозвучит музыкальная композиция В. Орехова "Зимняя дорога".

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова
Вход свободный


Вячеслав Васильевич Орехов – особый режиссёр, фильмы которого смотрятся порой интереснее игровых картин. Ролан Быков и Нонна Мордюкова очень ценили его фильмы. Вячеслав Васильевич - заслуженный деятель искусств России, академик Российской Академии кинематографических искусств «Ника», имеет множество наград отечественных и международных фестивалей.

О фильмах:

«Путь»
39 мин., реж. В. Орехов, киновидеостудия «Цветной бульвар», 2018 г.
О священнике отце Валентине (Цвелеве), его удивительном жизненном пути и миссионерском подвиге.

«Очарованный странник»
26 мин., реж. В. Орехов, РЦСДФ, 1990 г.
О покаянном пути на коленях от Дивеевского монастыря до Троице-Сергиевой лавры русского странника Александра Сергеевича Канышева. «Кадры его ассоциируются с отдельными эпизодами «Андрея Рублёва» Тарковского: почерневшие, мокрые от сырого снега деревенские дома и заборы, заснеженная дорога, по которой мчатся грузовые машины. А по краю дорожного полотна, толкая перед собой тележку, доверху наполненную скарбом, медленно и упорно, опираясь второй рукой о посох, передвигается на коленях пожилой человек. Впереди тележки — Распятие и икона Господа Вседержителя». (С. Минаков)

Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

«Кинодинастия. Роллан и Алексей СЕРГИЕНКО»

Московский клуб документального кино имени Микоши
«Окно в Россию. Связь времён»
При информационной поддержке #МузейЦСДФ
30 января
Дом кино     Малый зал
в 19-00
приглашаем на вечер


«Кинодинастия. Роллан и Алексей СЕРГИЕНКО»

Бадат показаны документальные фильмы:
«Объяснение в любви» архивный документальный фильм режиссёра Роллана Сергиенко
«72 метра. Погружение» фрагмент фильма о фильме режиссёра Алексея Сергиенко
«Теория бессмертия» фрагмент фильма режиссёра Алексея Сергиенко

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова
Встреча с режиссёром Ролланом Петровичем Сергиенко
Вход свободный.

Роллан Петрович Сергиенко известный кинорежиссёр, один их последних учеников великого Александра Довженко. Верный принципам поэтического кино и честной кинорежиссуры, он создал уникальные художественные кино-образы, ставшие кинодокументами исторических событий.
Алексей Ролланович Сергиенко – режиссёр документального кино и телевидения, первопроходец в жанре документального кино «фильма о фильме».

О фильмах:

«Объяснение в любви»
60 мин., автор сценария А. Михалевич, оператор Э. Тимлин, режиссёр Р. Сергиенко, композитор В. Губа, «Укркинохроника», 1966 г.
 Драматичное повествование о трагических судьбах женщин 30-х – 60-х годов, рассказанное одухотворенно-поэтическим киноязыком. «Этому фильму и его создателям суждено было пережить целую волну унижений и требований переделок со стороны цензоров. От фильма официальные власти ждали пропагандистского «соцреалистического» гимна труду… Для многих кинематографистов фильм стал художественным откровением. А на Украине, где этот фильм был создан,  он так и не дождался своей официальной премьеры». (Роллан и Алексей Сергиенко. Каталог)

«72 метра. Погружение» фрагмент
17 мин., автор сценария и режиссёр А. Сергиенко, «Русинфопарк», 2004 г.
В фильме показа процесс создания киноленты «72 метра» - драматичного фильма о подводниках режиссёра Владимира Хотиненко.

«Теория бессмертия» фрагмент
12 мин., режиссёр А. Сергиенко, «Формат ТВ. Профи», 2010 г.
Научно-популярный фильм. «Время – главный враг этого мира, ведь его неумолимый ход с каждым днём приближает нас к смерти. Но так ли неотвратимо это движение, и какой срок отмерен нам на самом деле? Поиск ответа на этот вопрос начался тысячи лет назад и продолжается до сих пор…»

Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

Джемма Фирсова о мире, в котором мы живём

Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
(«Окно в Россию. Связь времён»)

При информационной поддержке #МузейЦСДФ

19 декабря
Дом кино     Малый зал
в 19-30
приглашаем на вечер

«Джемма Фирсова о мире, в котором мы живём»
"Стремительно и красиво она перешла  жизнь, как по струне бездну, сама - тонкий, струной натянутый нерв, дрожь которого смиряла интеллектом. Там, внизу, торжество материи – она ничего материального не приобрела, и в кадрах последних лет отпечатался тот же легкий силуэт, что вошел в кино  пятидесятых и жил по своему, независимому от бренной плоти, закону". Л. Малькова

В истории мирового и отечественного кинематографа ХХ века не так уж много женщин-режиссёров. Одной из ярких представительниц этой «мужской» профессии является Джемма Сергеевна Фирсова (Микоша) (25.12.1935 – 8.05.2012). Её называют «Первая леди документального кино».Джемма Сергеевна –  кинодокументалист-аналитик, кинодокументалист-философ («Зима и весна 45-го», «Великая Отечественная. Битва за Кавказ», «Предупреждение об опасности» и др.), актриса, поэт (изданы два сборника её стихов), журналист, общественный деятель (работала в экспертном совете по обнаружению причин Чернобыльской катастрофы, в кульурной программе по возрождению музеев России). Всю свою жизнь она боролась за правду и не боялась её отстаивать. Джемма Сергеевна ценила каждого человека и помогала каждому. Многие годы она также была председателем нашего клуба.

Будут показаны фрагменты её антивоенных фильмов и интервью:
"Предупреждение об опасности" (студия ЦСДФ, 1985 г.)
"Покушение на будущее" (студия ЦСДФ, 1985 г.)
"Я часто спрашивал себя" (студия ЦСДФ, ТО "Экран" 1968 г.)



Все её фильмы – результат глубокого всестороннего исследования темы, погружения в материал и точного анализа современных проблем, яркий и убедительный визуальный ряд. И, несмотря на то, что фильмы были сделаны почти полвека назад, они не теряют своей актуальности, и сегодня и предупреждают нас о том, что мир, в котором мы живём – хрупкий и уязвимый. И это касается каждого из нас.


Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова
Встреча с Борисом Загряжским и другими коллегами и друзьями Джеммы Фирсовой


Дополнительно о Д.Ф. Фирсовой:
Джемма Фирсова. "Душа обязана трудиться". Опережающее отражение. От сердца к сердцу
Лев Данилин. Такая профессия
Джемма Фирсова. Сегодня и всегда
Гость тринадцатой страницы. Джемма Фирсова


Адрес:
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
https://vk.com/mikoshaclub
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)
кино, киноклуб, документальное

«Художник Николай Наседкин. Кинопроекты»

Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши
(«Окно в Россию. Связь времён»)

п р и г л а ш а е т
на вечер, посвящённый 30-летию создания Общества друзей кино (ОДК)

28 ноября
Дом кино     Малый зал

«Художник Николай Наседкин. Кинопроекты»
Показ фильмов:
«Восстановление памяти»
«Родня»
«Друзья»
«Напоминание о смерти»


Экспонируется цикл рисунков художника «Сумасшедшие»
Вечер ведёт киновед
Ирина Гращенкова
Встреча с художником Николаем Наседкиным и его героями.

Начало в 19-30

Вход свободный

О фильмах:

«Восстановление памяти»
23 мин., производство Н. Наседкина, 2017 г.
Проблема памяти и отношение к Сталинским репрессиям до сих пор разделяет общество на две части. С одной стороны – осуждение и нравственное неприятие массового террора и тоталитарной диктатуры, с другой – преклонение перед масштабом преобразований и оправдание происходившего в это время незаконного преследования и уничтожения людей.
Этот художественный проект – своего рода видеорассказ и одновременно визуализация арт-инсталляции, предложенной  художником Николаем Наседкиным. Согласно замыслу, по Москве-реке проходит символический плот с зажженными поминальными свечами. Подобные плоты использовались для транспортировки бревен, спиленных заключенными. Проведение данной арт-акции в реальности на Москве-реке может стать знаком примирения и памяти, напоминанием о трагическом прошлом, которое не должно повториться. Фильм направлен на привлечение внимания к проблеме сталинских репрессий.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­«Родня»
20 мин., производство Н. Наседкина, 2018 г.
Это своего рода видеодневник моей поездки к родным. Я писал их портреты и понял, что мало знаю о своих ближайших и тем более дальних родственниках: поколения два-три назад – и всё. Я поехал в места, где я родился, и не узнал их. Они заросли травой, камышом, кустарником... Близкие отношения с родными утрачены. Жизнь из этих мест ушла... И вернется ли?

«Друзья»
27 мин., производство Н. Наседкина, 2018 г.
Фильм продолжает тему, начатую в  арт-объекте «Друзьям. До востребования». Желание оставить память о людях, которых я встретил в жизни и с которыми знаком много лет, заставило меня написать их портреты. Для фильма из огромного числа я выбрал лишь некоторые.

«Напоминание о смерти»
6 мин., производство Н. Наседкина, 2017 г.
Об одном рабочем дне кардиохирурга, «где жизнь и смерть неразрывно сплетены друг с другом, как двойная спираль ДНК. Одно без другого немыслимо, бессмысленно и абсурдно».

О режиссёре:

Наседкин   Николай  Николаевич – профессиональный художник.
Родился в 1954 году в селе Алешки Воронежской области.
Член МОСХ России с 1985 г. В выставках  участвует с 1982 г.    
Работает в области станковой живописи, графики, инсталляций и объектов. Куратор нескольких выставочных проектов.
Авторским документальным кино занимается с 2014 г.
Живет в Москве.


Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская

кино, киноклуб, документальное

"4 возраста жизни. Дети". Фильмы Софии Гевейлер

7 ноября
Дом кино     Малый зал
в 19-30
п р и г л а ш а е м
на вечер «4 возраста жизни. Дети»

Будут показаны документальные фильмы режиссёра Софии Гевейлер:
«Трамвайный проспект»
(37 мин., ВГИК, мастерская С.В. Мирошниченко, учебный фильм, 2010 г.)

«Данный взамен»
(28 мин., ВГИК, мастерская С.В. Мирошниченко, дипломный фильм, 2013 г.)

Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.
Встреча с режиссёром Софией Гевейлер.

Вход свободный

 

О фильмах:

«Трамвайный проспект»
Автор сценария и режиссёр – София Гевейлер
Оператор – Иван Голубков
Звукооператор – Глеб Нехорошев


В Петербурге на Трамвайном проспекте, по которому, на самом деле, никогда не ходили трамваи, расположен приют для несовершеннолетних мам: ещё девочки, воспитанницы детских домов, которые почти не помнят своих матерей, теперь должны стать настоящими мамами для собственных детей.

Призы: Приз за лучший короткометражный фильм (фестиваль неигрового кино «Артдокфест», Москва, 2010 г.), Приз за лучший неигровой фильм (Московский фестиваль короткометражных фильмов «Дебюты», Москва, 2010 г.), Приз гильдии киноведов и кинокритиков «Слон» (в рамках Московского фестиваля короткометражных фильмов «Дебюты», Москва, 2010 г.), Диплом «за драматизм и доброту в раскрытии проблем современного материнства» (фестиваль «Радонеж», Москва, 2010 г.), Диплом «за тактичность и лаконизм в раскрытии сложной социальной темы» (XXX фестиваль ВГИК, Москва, 2010 г,)
Показ по телеканалу «Культура», программа «Актуальное кино с Людмилой Улицкой», 2012 г.


«Данный взамен»
Автор сценария и режиссёр – София Гевейлер
Операторы – Ян Ясинский, Александр Котенко
Звукорежиссёр – Елизавета Парфентьева
Композитор – Илья Демуцкий
Монтаж – Элёржон Кимсанов


Документальный фильм о материнской любви: путь от отказа от собственного ребенка до усыновления чужого.

Призы: Приз за лучший короткометражный фильм (Фестиваль документального кино в Гуанчжоу GZ DOC, Китай, 2013 г.), Приз CILECT за лучший документальный фильм (Международная ассоциация кино-школ CILECT, США, 2014 г.), Приз в номинации  «Лучшее послание: гуманизм» (Первый фестиваль современного искусства и духовных фильмов «Fresco», Армения, 2014 г.), Приз за лучший документальный фильм (Первый международный фестиваль студенческих фильмов «New Wave», Болгария, 2014 г.), Приз за лучшую работу режиссёра (XIII Международный фестиваль в Пуне, Индия, 2015 г.), Диплом (VIII Международный Фестиваль молодежного кино «Yes Em», Армения, 2014 г.), Приз за лучшую работу режиссёра в неигровом фильме (XXXIII Международный фестиваль ВГИК, Москва, 2013 г.), Приз за лучшую работу оператора в неигровом фильме (XXXIII Международный фестиваль ВГИК, Москва, 2013 г.), Приз за лучшую работу звукорежиссёра (XXXIII Международный фестиваль ВГИК, Москва, 2013 г.), Приз зрительских симпатий (XXIII Международный кинофестиваль «Послание к человеку», Санкт-Петербург, 2013 г.), Гран-При (Московский фестиваль короткометражных фильмов «Дебютное кино», Москва, 2013 г.), Приз за лучший учебный неигровой фильм (X Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба», Екатеринбург, 2013 г.), Приз зрительских симпатий молодежного жюри (XIX Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер», Москва, 2013 г.), Диплом жюри (Первый Московский кинофестиваль «Восемь женщин», Москва, 2014 г.), Специальный приз от Молодежного центра Союза Кинематографистов России и  компании «Техника современной съемки» (XVI Всероссийский Шукшинский кинофестиваль, Барнаул, 2014 г.), Диплом  «за искренность в теме материнской любви» (XVI Всероссийский Шукшинский кинофестиваль, Барнаул, 2014 г.), Приз в номинации «Камо грядеши?» (VII Открытый Всероссийский фестиваль документального кино «Соль Земли», Самара, 2014 г.), Приз за лучший документальный фильм (VII Всероссийский Фестиваль короткометражного кино «Арткино», Москва, 2014 г.).

Показы по телевидению: телеканал «Культура», ток-шоу «Смотрим, обсуждаем», 2014 г., телеканал «NPO DOC», Голландия, 2015 г.


О режиссёре:

София Гевейлер – режиссёр-документалист. С 2007 по 2008 год училась в СПбГУКиТ в мастерской режиссуры телевизионных программ под руководством Н.В. Обуховича.
В 2013 окончила с отличием Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК), мастерскую режиссуры неигрового фильма под руководством С.В. Мирошниченко.
Лауреат Премии Президента России для молодых деятелей культуры за воплощение гуманистических идеалов в документальном фильме о Паралимпийских играх «Дух в движении».
Член Союза кинематографистов России.
Летом 2018 года вышел новый документальный фильм Софии Гевейлер "Быть в игре", посвящённый молодым игрокам сборной России по футболу.

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская
кино, киноклуб, документальное

"На юбилее. Татьяна Скабард"

31 октября
Дом кино     Малый зал
в 19-30
п р и г л а ш а е м
на вечер «На юбилее. ТАТЬЯНА СКАБАРД»
Будут показаны документальные фильмы:
«БЫЛ ДЕНЬ И ЧАС»
(49 мин., режиссёр Т. Скабард, ЦСДФ 1988 г.)

«ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД БЕЗЗАВЕТНОГО»
(39 мин., режиссёр Т. Скабард, студия «Берег». 2018 г.)

Вход свободный

 
О фильмах:

«Был день и час»
Сценарий - Татьяна Александрова, Георгий Молокин
Режиссёр – Татьяна Скабард
Оператор - Сергей Воронцов
Художник Владимир Саламатин
Музыкальное оформление - Петр Кутьин

Фильм рассказывает о трагической судьбе русской интеллигенции после Октябрьской революции 1917 года, об обысках, арестах, репрессиях, и эмиграции. В картине принимают участие протоиерей Б.Г. Старк, артист В.Я. Дворжецкий, Т.И. Лещенко-Сухомлина, бывшая воспитанница Смольного института Е.Н. Харкевич, Е. Н. Кладо, В. К. Ефанова, Н. Д. Старк. Они многое пережили за свою трагическую, долгую жизнь и делятся своими воспоминаниями и о ярких, светлых событиях дореволюционных лет – о выпускном вечере в гимназии в начале ХХ века, о приезде императора в Киев, о поездке на теплоходе, и о бесчинствах красноармейцев – об убийствах, лагерях и трудной и драматичной жизни русской интеллигенции в эмиграции.
Фильм Т. Скабард о трагедии русской интеллигенции был первым в России, в этом году – его 30-летний юбилей.

«Последний парад «Беззаветного»
Автор сценария и режиссёр – Татьяна Скабард
Операторы – Евгений Кокусев, Сергей Кузьмин
Монтаж - Сергей Кузьмин

Фильм раскрывает уже почти забытые события 1988 года, когда американские корабли вошли в воды Чёрного моря у берегов Крыма. Со стороны американских военных и политиков это была серьезная провокация, которая могла привести к негативным последствиям.  Небольшие сторожевые корабли СКР «Беззаветный» и СКР-6 под руководством капитана, а ныне контр-адмирала Владимира Богдашина совершили невероятное, но единственно правильное - героически пошли на таран американских кораблей, чтобы вытеснить их из территориальных вод СССР. В фильме показаны взаимоотношения командира, экипажа и корабля, где корабль - это дом, имеющий душу и одновременно боевой товарищ, который был рождён, жил и погиб как настоящий воин…

О режиссёре:

Татьяна Викторовна Скабардмастер документального фильма-портрета. Будь то человек, город или корабль, она находит столь важные для портрета внутренние особенности, тонко и глубоко стремится показать скрытую душевную жизнь. Это может выражаться через какие-то бытовые случайности, казалось бы, житейские мелочи, но какой объём получает личность, изображаемая режиссёром, какой характер проступает за этими малозначащими подробностями! Фильмы-портреты Татьяны Скабард сильно отличаются от других в этом столь распространённом сегодня жанре документалистики. Казалось бы, что снимать фильм-портрет довольно просто: посадил героя на стул, поговорил с ним, добавил или разбавил кадрами из его жизни – и фильм готов буквально за день-два съёмок. У Татьяны Викторовны – другой подход. Она не спешит сделать фильм, её первостепенная задача – понять своего героя и потом постараться его раскрыть, показать и поделиться с другими своим впечатлением, своим удивлением и своей радостью. И этой эмоциональной энергией пронизаны её фильмы. Они получаются совсем не официальные, живые, колоритные, разнообразные и особенные. Действительно, она – мастер портретного жанра, поэтому не случайно множество призов и премий буквально за каждый её фильм.

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская
кино, киноклуб, документальное

Фильм кинооператора и режиссёра Олега Мартынова

30 мая
Дом кино     Малый зал
в 19-30

приглашаем на вечер, завершающий 11-й сезон 

Будет показан документальный фильм кинооператора и режиссёра Олега Мартынова:

«КРАСОТА ОДЕЯНИЯ ИСТИНЫ.
Е.П. Блаватская. I и II главы»
70 мин.,  2018 г.
Автор фильма провёл тщательное исследование и попытался показать духовный мир Е.П. Блаватской на протяжение всей её биографии. Несмотря на то, что фильмов об этой неординарной женщине довольно много, все они, по мнению автора, показывают довольно поверхностно только этапы её жизни и творчества.

Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.
Встреча с автором фильма Олегом Мартыновым



Вход свободный

Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России
(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы:
Московский клуб документального кино имени Джеммы и  Владислава Микоши
Союз кинематографистов России

Другие источники информации:
http://mikosha.club/
https://www.facebook.com/groups/doc.kino.club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)